Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Считаете ли Вы себя творческим человеком?
Всего 18 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 213 человек

Рекомендации социального педагога

Дата: 3 декабря 2014 в 20:02, Обновлено 23 января в 21:33


                                                       

https://content.schools.by/zhuprany/library/Дом_без_насилия.doc

 Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень  часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном  высокотехнологичном  обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей  своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».

   «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

   **  Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

   **  Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

   **  Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

·     Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда.  Необходимо объяснить детям, что нужно  рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

·     Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

·     Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;

·     В-третьих, культура питания.

·     Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

·     В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику

  Среди мнжества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

   **  Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

   **  Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

   **  Ребенок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи

   **  Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.

   **  Домашний режим – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим  - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

   **  Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;

- знание основных правил правильного питания;

- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

   **  Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

   **  Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.

   **   Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

   **    Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены.  Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

   **  Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

   Такие занятия приносят положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

- углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

  Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.

  Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!

Профессиональное будущее моего ребёнка

Обычно вопрос о выборе профессии впервые встаёт перед ребёнком и его родителями в 13 -14 лет, однако особую актуальность приобретает для 16 -17 — летних юношей и девушек. Как бы он ни был серьёзен и важен, не стоит хвататься за голову, посмотрите на эту проблему как на всего лишь один из выборов, которые мы совершаем ежедневно, и постарайтесь подойти к её решению рационально.

Подростковый возраст  — период мечтаний и планов, фантазий о светлом будущем, и именно эту тягу ребёнка  мы можем использовать для того, чтобы помочь ему сделать осознанный и ответственный выбор.

Отталкиваться стоит от планов и представлений ребёнка о своём будущем. Каким он его видит? Каким хочет быть через 10, 15, 25 лет? Чем заниматься? Чего бы он хотел достигнуть в материальном и духовном плане, что уметь, какое впечатление производить на окружающих?

Следующим шагом будет анализ возможностей и способностей, которыми обладает ребёнок. Проанализируйте его способности к общению, взаимодействию в коллективе, уровень развития волевых качеств. Не менее важно также анализировать проблемы, с которыми сталкивается подросток. Однако первоочередная задача родителей   состоит в том, чтобы обеспечить ребёнка необходимой информацией, поддержкой и помощью. Выбор профессии – дело индивидуальное, и задача родителя – не решать за подростка его судьбу и даже не устроить её наилучшим выбором, а помочь сыну или дочери сделать самостоятельный выбор.

Подводя итоги, можно предложить подростку следующий алгоритм принятия одного из важнейших решений в жизни – профессионального выбора.

1.     Понять, чего я хочу достичь, добиться, иметь в жизни.

2.     Оценить свои возможности, способности и ограничения на данный момент.

3.     Соотнести информацию о себе с возможностями и требованиями интересующих специальностей.

4.     Получить необходимую информацию о доступности и востребованности тех специальностей, которые меня интересуют.

5.     Проанализировать всю информацию и сделать осознанный выбор в пользу определённой специальности.

6.     Получить информацию о том, где можно приобрести выбранную специальность.

Сделать выбор и начать готовиться к поступлению.

Как уберечь подростка от игромании, компьютерной и интернет зависимости.

·         Проводите больше времени со своими детьми. Играйте с ним в настольные, подвижные игры. Демонстрируйте ребенку привлекательность и разнообразие реального мира.

·         Будьте последовательны при предъявлении своих требований.

·         Аргументируйте запреты.

·         Выражайте эмоциональную поддержку подростку.

·         Уважайте право выбора подростка, в том числе и право на ошибки.

·         Не затрагивайте в разговоре личность своего ребенка.

Необходимо знать!

·         Игромания - это не привычка и не безобидное времяпрепровождение.

·         Игромания - это болезненная зависимость с неодолимой тягой к азартным играм.

·         Самостоятельно справиться с этой бедой невозможно.

·         Вырваться из иллюзорного мира игромании возможно только при помощи специалистов: психиатров-наркологов, психотерапевтов, психологов.

Условия поддержания работоспособности:

*1.Чередовать умственный и физический труд
2. *В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, стойке на голове

  3.Так как усиливается приток крови к клеткам мозга

4.*Минимум телевизионных передач
5.*Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут

Некоторые закономерности запоминания:

** Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение
*Запоминается то, что понятно
**Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу
**Лучше тратить время на повторение по памяти, чем на простое многократное
чтение
**Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно
начинать с большего

«Вы хотите воспитать наследника успешным и достойным человеком?»

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы. Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе  силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом! Для достижения поставленной цели необходимо обратить на эти рекомендации внимание и постараться им следовать каждый день.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ: 

 

1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда»,

«Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь

сегодня что – то сделал не так, об этом скажите ему.

2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не

забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома».

4. Разговоры родителей с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

5. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

6. Всегда подбадривайте  ребёнка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: "Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!».Но это не означает, что не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой.

7. Родители должны привить ребенку три главных качества: уважение,находчивость, ответственность.

Поэтому необходимо  воодушевлять ребенка на рассказ о своих школьных делах, о взаимоотношениях со сверстниками, учителями и другими взрослыми (соседями, родителями друзей и т.д.).
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «как прошел день?» — каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком обо всем, что его волнует и радует.
Запоминайте  отдельные имена, события и детали, о которых вам сообщает ребенок, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы.
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со сваей системой наказания и поощрения. (Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше сможешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше – за плохие. Такие правила,  сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.)

Если учеба ребенка идет хорошо, проявляйте чаще свою радость,     можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако, если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашним заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в  жизни ребенка происходят изменения. 

Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе, в отношениях с другими людьми. Доверие к вам у вашего ребенка поможет избежать многих ошибок, так как он в сложных ситуациях будет опираться на ваши рекомендации и свой опыт позитивного и конструктивного  способа общения с детьми и взрослыми.

На основании педагогического опыта родителей и  выводов ученых многих поколений созданы законы родительской истины:

Закон 1.

Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2.

Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формулируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3.

Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4.

Не налагайте запретов. В природе – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5.

Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6.

Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Гораздо лучше, если он будет обращать все в шутку, когда над ним смеются другие люди.

Закон 8.

Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9.

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10.

Не лишайте своего ребенка права быть ребенком.  Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!

Пусть эти законы родительской истины помогут вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

ttps://content.schools.by/var/www/schools_by/data/zhuprany/ckeditor/genznj/2016/01/28/-.jpg

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.