Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Считаете ли Вы себя творческим человеком?
Всего 20 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 215 человек

Рекомендации психолога

Дата: 3 декабря 2014 в 20:04, Обновлено 12 сентября в 21:17
Автор: ___ _. _.

Правила бесконфликтного общения

  1. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
  2. Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему: ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
  3. Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.
  4. Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.
  5. Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
  6. В споре будь сдержан и тактичен.
  7. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.
  8. Никогда никого не упрекай. Если все-таки упреки прозвучали и ссора произошла - скорее помирись.
  9. Научись сотрудничать, договариваться, уступать, находить компромисс.
  10. Главное – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

ПРИЕМЫ СНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Успех в работе повышает настроение, но учителю необходимо постоянно регулировать своё настроение. Снятию стресса помогают как смех, так и слёзы.

Американский психолог Дон Пауэлл советует «Каждый день находить повод, чтобы хоть немного посмеяться».

Лечебная сила смеха известна всем: смех улучшает кровообращение, пищеварение, помогает мозгу выделить эндорфины – природные вещества, снимающие боль. Помните, тот, кто смеётся, живёт долго!

Большинство людей признаются, что после слёз они чувствуют себя лучше. Учёные считают, что слёзы очищают организм от вредных продуктов стресса. Не бойтесь плакать!

Упражнения на мышечную релаксацию:

1. Упражнение «Лимон». Сидим спокойно, руки опущены вниз. Представим, что у нас в каждой руке по лимону, из которых нужно выдавить сок. Сначала напрягаем одну руку, выжимаем сок одного лимона. То же самое проделываем и со вторым лимоном. Затем упражнение выполняем двумя руками одновременно.

2. Упражнение «Муха», Представьте, что надоедливая муха пытается присесть Вам то на нос, то на рот, то на лоб, на щёку, необходимо без помощи рук прогнать её с лица при помощи потока воздуха изо рта (сдуть).

Заключительная часть: Давайте сделаем выводы  и будем следовать следующим правилам:

Заботьтесь о своём психическом здоровье, здоровье коллеги, учеников которых Вы учите.

Старайтесь рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки, нагрузки учеников.

Учитесь переключаться с одного вида деятельности на другой.

В сложных ситуациях с детьми, старайтесь переключить их внимание.

Проще относитесь к конфликтам на работе.

ПАМЯТКА
«Как не стать жертвой насилия"

Соблюдайте правила личной безопасности! Избежать насилия можно, если правильно оценить ситуацию и принять правильное решение. Для этого нужно навсегда усвоить правило четырех «не»:

  1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.
  2. Не заходи с ними в лифт и подъезд.
  3. Не садись в машину к незнакомцам.
  4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

«Где преступники поджидают своих жертв?»

В лифте

  • Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдет в кабину.
  • Если в вызванном лифте уже находится незнакомый  человек, не входи в кабину.
  • Не входи с незнакомым человеком в лифт.

В подъезде

  • Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице 10-15 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нем любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.
  • Прежде чем войти в подъезд, вызови свою квартиру по домофону и попроси родителей встретить.
  • Если в подъезде находится незнакомец, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых.
  • При внезапном нападении, оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

В чужой машине

Машина может быть не только средством передвижения, но и орудием преступника.

  • Не добирайся на попутной машине.
  • Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.

На улице

На улице даже днем детей подстерегает множество опасностей. Вот что надо делать, если к тебе пристает незнакомец:

  • Не жди, когда тебя схватят.
  • Убегай в сторону, где много людей.
  • Немедленно позвони по телефону «102»  и сообщи что произошло.           

Как уберечь ребенка от сексуального насилия!

Предлагаем несколько советов, которые помогут уберечь вашего ребенка от опасности.

Расскажите детям об их праве на личную неприкосновенность, на защиту себя от физических посягательств любыми средствами. ВАЖНО научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать «НЕТ» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.

Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого Вы знаете и не позже 23.00. Если они вместе громко закричат или кто-то позовет родителей, других взрослых, преступника это остановит.

Родители ВСЕГДА должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти. Убедите детей, что призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.

Если относительно какого-то незнакомца у ребенка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут. По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.

Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.

Особое внимание ребенок должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.

В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. В противном случае их нестрогое соблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Обращайте внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.

НАДО ПОМНИТЬ, что преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, либо напрашивается в провожатые.

ЗНАЙТЕ, что дети охотнее идут на контакт (особенно с 6 до 12 лет), что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.

НЕРЕДКО преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных служебных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).

Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники нарушали их половую неприкосновенность.

Постарайтесь, чтобы дети рассказывали вам обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

Что делать, если страшное уже произошло?

Даже если сексуальное нападение не закончилось изнасилованием, ребенок переживает психологический шок. В этой ситуации ему, как никогда, нужны ваши помощь, любовь, понимание и такт.

Зачастую малыш не сразу рассказывает о случившемся с ним, испытывая страх, позор и стыд. Однако если вы будете внимательны, то можете заметить физические признаки сексуального надругательства: изменившаяся походка, необычная поза при сидении, плохое самочувствие ребенка из-за болей в половых органах, синяки на теле, частое принятие ванны (попытка «очиститься», смыть «грязь»), частое мочеиспускание, плохой аппетит.

Происшедшее отражается на психическом состоянии и поведении ребенка: он угнетен, стал беспокойно спать, его мучают ночные кошмары, появились новые или усилились старые страхи, часто плачет, стал отчужденным или, наоборот, проявляет чрезмерную привязанность.

В сложившейся ситуации важно вывести малыша на откровенный разговор. Если он получит возможность рассказать о том, что случилось, это поможет ему, по мнению психологов, мягче пережить стресс. Вызывая ребенка на разговор, можно сказать следующее: «Я вижу, что тебе очень плохо, чувствую, как тебе тяжело. Я понимаю, что ты не пускаешь меня к своей беде, потому что хочешь уберечь меня, хочешь сам выстоять в трудное для тебя время и поэтому отгородился от меня стеной. Разреши мне тебе помочь».

Следует знать, что первые месяцы наиболее тяжелые для ребенка и малейшее воспоминание может вызвать истерику. В этот момент главное — дать ему почувствовать, как сильно вы его любите, как он вам близок и дорог.

Не показывайте ребенку своих переживаний по поводу того, что произошло. В разговоре не употребляйте выражений типа «как это грязно», «как отвратительно» и т. д. Это может вызвать у ребенка чувство вины за то, в чем он абсолютно не виноват.

Постарайтесь сохранить происшедшее в тайне от соседей, знакомых, приятелей ребенка, так как любое неосторожное слово или даже жалость с их стороны ухудшат ситуацию. И уж тем более не обсуждайте то, что произошло, при ребенке. Ему нужно, чтобы окружающие принимали его таким, как и раньше. Он не должен чувствовать себя «белой вороной», ловить сочувственные взгляды и слышать перешептывания за спиной.

Следует отдавать себе отчет, что забыть о пережитом малыш не сможет никогда. Тем не менее, эпизод насилия постепенно будет стираться из его памяти. Будьте готовы к тому, что еще несколько месяцев ребенок будет находиться в депрессивном состоянии. Ваша задача — поддержать его.

Обязательно обратитесь за помощью в милицию. Ваши показания помогут найти преступника. Он должен быть наказан за надругательство над вашим ребенком, кроме того, вы защитите от насилия других детей, а возможно, и сохраните им жизнь.

Повышаем самооценку 

Я сама себя нашла! Я сама себе важна! 
Я сама себя открыла, я сама себе нужна! 
Я сама с собой дружу, я себе стихи пишу. 
Я себе плохого слова больше в жизни не скажу! 
Я сама себя люблю, Я себе не нагрублю, 
потому что уваженье для себя самой коплю. 
Без любимой, без меня не могу прожить и дня. 
Я с собою неразлучна, я - кровиночка моя! 
Я с собой поговорю, похвалю и пожурю, 
если в чём- то сомневаюсь, то уверенность вселю. 
Я могу с собой болтать, словно бабочка порхать. 
Я могу парить как птица и меня не растоптать! 
Я собою дорожу, я удачу приношу. 
Я притягиваю счастье, а несчастье отвожу! 
Я сама себе пою песню нежную свою. 
Так собою восхищаюсь, что порою устаю. 
За собою дорогой я и в воду, и в огонь! 
И живу теперь с собою, как за каменной стеной! 
Среди множества забот лишь одно меня гнетёт: 
от меня — меня такую вдруг да кто-то уведёт… 

Как поладить с учителем: 5 важных заповедей

Учителя - это люди, каждый день дающие тебе новые знания. Если ты учишься в первом, втором или третьем классе, у тебя только одна учительница, потом, в более старших классах их будет несколько - каждый из предметов будут вести разные преподаватели.
За школьную жизнь ты встретишь немало учителей, и все они будут очень разными. Одних ты будешь уважать и любить за их знания, справедливость и доброжелательность, другие будут казаться тебе занудами и злюками.
Именно от учителей во многом зависит, будешь ли ты идти на уроки с радостью или же через силу, словно на каторгу. Поэтому отношения с преподавателями лучше не портить. Тебе не нужно становиться "зубрилкой" и занудой, чтобы понравиться учителю. Обычно таких ребят преподаватели не очень жалуют, потому что "зубрилки" дальше учебника ничего не видят, и с ними просто скучно.
Какое впечатление ты производишь на свою учительницу? Если хорошее, то она будет относиться к тебе соответственно. Чтобы наилучшим образом зарекомендовать себя в глазах учителя, придерживайся следующих правил:

1. Не отвлекайся на уроке.
Недопустимо болтать с соседом по парте или читать журнал в то время, когда учительница объясняет новую тему. Она может расценить такое поведение как неуважение. Если ты потом будешь жаловаться, что ничего не понял(а) из нового материала, то учитель всегда может ответить: "А не нужно было заниматься посторонними делами на уроке!" После этого подходить к ней с просьбой о помощи, мягко говоря, неловко. И сложная тема рискует остаться для тебя непостижимой. А не вникнешь в нее, не поймешь и все остальное.
Помни, что ты ходишь в школу не развлекаться, а получать знания. Твое серьезное отношение к учебе убедит учительницу, что ты не легкомысленный ребенок, а ответственный ученик, который стремится к знаниям.

2. Не нужно бояться лишний раз обратиться за помощью к учителю, если ты что-либо не понял(а) из ее объяснений.
Но сначала попробуй разобраться сам(а), ведь запомнить собственное открытие намного проще, чем слова учителя. если ты не понял(а) тему в целом, возможно, разобраться в ней тебе помогут практические упражнения. Почитай еще раз правило и попробуй сам(а) выполнить задание. Можешь именно на этом этапе прибегнуть к помощи учительницы. На конкретном примере новый материал станет понятнее.
Не стоит требовать, чтобы она занималась исключительно с тобой на уроке, ведь ты не один(одна) в классе, лучше подойти к учительнице после урока и попроси объяснить то, что тебе непонятно.
Учитель - не милиционер, который только и думает, как бы подловить тебя на какой-нибудь оплошности и строго наказать, и незачем бояться лишний раз обратиться к нему за помощью. Твой интерес к учебе и твои хорошие оценки являются для преподавателя лучшей наградой - это значит, что его усилия вложить в учеников знания не пропали 

3. Не обманывай доверие.
Например, представь такую ситуацию: ты обратился(лась) к учительнице с просьбой объяснить трудное правило или сложную задачу. Она согласилась помочь тебе, но только не на перемене, а после уроков. Но после того как прозвенел звонок с последнего урока, ты понял(а), что задерживаться в школе тебе ужасно не хочется, к тому же скоро по телевизору начнутся мультики, и, слившись с толпой ребят, незаметно выскальзываешь из класса. Не жди, что после этого случая учительница будет хорошо к тебе относиться, ведь она согласилась пожертвовать своим личным временем, чтобы помочь тебе, а ты даже не предупредив ее, сбежал(а) домой.
Когда ты в следующий раз обратишься к ней за помощью, она скорее всего скажет, что у нее нет времени заниматься с тобой индивидуально. Раз обманув учительницу, ты рискуешь надолго испортить с ней отношения. 
Еще бывает, что некоторые ребята, не выучив урок, выдумывают в оправдание своей лени различные уважительные причины: то у них болела голова, то пожар в квартире был, то потоп, то инопланетяне приземлились на балконе. Не стоит злоупотреблять добротой любимой учительницы: обман рано или поздно раскроется, и доверие будет потеряно. И даже если потом ты будешь говорить правду, тебе не поверят.

4. Веди себя так, как полагается в школе.
Не срывай занятий и не сбегай с уроков. Учительница может расценить это как объявление войны, и тогда держись!
Некоторые плохие поступки учеников преподавательница может принять на свой счет. Она не догадается, что ты не осталась подежурить из-за любимых мультиков по телевизору, а подумает, что ее слова не имеют значения для тебя. Это усложнит твою школьную жизнь.

5. Пойми, что учитель - тоже человек.
Иногда тебе следует вспомнить, что учительница - тоже чья-нибудь мама или бабушка, и в её жизни тоже может быть много трудностей и проблем. И хотя она - терпеливая и сильная, не стоит доставлять ей лишние неприятности. Не веди себя на уроках так, как будто специально испытываешь её терпение. Отнесись с пониманием к её трудной работе.
Представь, что у учительницы тоже может болеть голова: как, например, у твоей мамы. Но она не может отменить из-за этого урок, а тут еще ты шумишь и нарушаешь дисциплину. Своим неподобающим поведением ты рискуешь вызвать гнев и недовольство учительницы, которая в данный момент и без твоего вмешательства чувствует себя не очень хорошо. В некоторых случаях очень важно не нарываться на грубость и понимать учительницу как близкого человека.

Потерять уважение и доверие легко, а вот вернуть - намного сложнее.
Иногда на это требуются годы, и поэтому, прежде чем сделать что-то, что может спровоцировать ссору с учительницей, подумай: дорожишь ли ты ее добрым расположением и доверием?
В случаях, когда ты все-таки каким-то образом испортил(а) отношения с учительницей, нужно срочно искать выход из этого неприятного положения, пока вражда не затянулась - потом исправить ситуацию будет намного труднее. Никогда не поздно извиниться за свой поступок или объяснить, почему ты не выполнил(а) какое-либо задание, но чем раньше ты это сделаешь, тем лучше. Твое объяснение если и не искупит плохого поступка, то хотя бы сгладит неприятное впечатление от него. Другой путь - очень долгий: хорошим поведением, успехами в учебе ты сможешь доказать учительнице, что ты не обманщик (ца) и не лентяй (ка).


Пойми, что УЧИТЕЛЯ - НЕ ВРАГИ, в задачу которых входит мучить тебя, а ДРУЗЬЯ, готовые всегда прийти тебе на помощь в трудной ситуации.

 Рекомендации по развитию мотивации у учащихся

Рекомендации педагогам по развитию мотивации у учащихся

РЕКОМЕНДАЦИЯ 1.

Осмысленная деятельность учителя — осмысленное обучение.

Процесс обучения станет более эффективным, если организовать само преподавание не как трансляцию информации, а как активизацию и стимуляцию процессов осмысленного обучения.
Чтобы активизировать и стимулировать любознательность и познавательные мотивы, учитель должен добиться благотворных взаимоотношений с учащимися, а также он должен хорошо знать себя.
Любые действия должны быть осмысленными. Это относится и к тому, кто требует действия от других.

РЕКОМЕНДАЦИЯ 2. 

Развитие внутренней мотивации — это движение вверх.

Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только поняты, но и внутренне приняты им, то есть чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли отклик в его переживаниях.
Развитие внутренней мотивации — это движение вверх. Двигаться вниз гораздо проще, поэтому частенько в практике родителей и учителей используются такие “подкрепления”, которые приводят к регрессу мотивации учения. Например, чрезмерное внимание и неискренние похвалы, неоправданно заниженные или завышенные оценки, жесткая критика и наказания.
Развитие внутренней мотивации учения происходит как сдвиг внешнего мотива на цель учения.

РЕКОМЕНДАЦИЯ 3.

Мотивация достижения и способности.

Поведение, ориентированное на достижение, предполагает наличие у каждого человека мотивов достижения успеха и избегания неудач. Другими словами все люди обладают способностью интересоваться достижением успеха и тревожиться по поводу неудач. Однако, обычно в людях доминирует либо мотив достижения, либо мотив избегания неудачи. В принципе мотив достижения связан с продуктивным выполнением деятельности, а мотив избегания неудачи — с тревожностью.
Люди, мотивированные на успех предпочитают средние по трудности или слегка завышенные цели. Мотивированные на неудачу склонны к экстремальным выборам (нереально завышенные или заниженные). Мотивированные на неудачу в случае простых и хорошо заученных навыков (сложения цифр) работают быстрее и точнее, чем мотивированные на успех. При заданиях проблемного характера — картина меняется наоборот.
Когда в классе имеется весь диапазон способностей, только учащиеся со средними способностями будут сильно мотивированы на достижение. Ни у очень сообразительных, ни у малоспособных школьников не будет сильной мотивации, связанной с достижением, поскольку ситуация соревнования будет казаться или “слишком легкой”, или “слишком трудной”.

РЕКОМЕНДАЦИЯ 4. 

Как помочь ученику выйти из состояния “выученной беспомощности”.

Если у человека в жизни было много неудач, у него снижается уровень притязаний, самооценка. Человек настроен на неудачу, он находится в состоянии беспомощности. Такая ситуация получила название — “выученная беспомощность”.
Как учитель может помочь ученику выйти из этого состояния?
Исследования показали, что чаще всего выделяются 4 причины неуспеха: отсутствие способностей; трудность задания; невезение; недостаточность усилий.
Лучшее, что может сделать учитель в ситуации неуспеха ученика — это объяснить неуспех недостаточностью затраченных им (учеником) усилий.

РЕКОМЕНДАЦИЯ 5. 

Эмоциональность урока — стимул или вред?

Следует помнить, что продуктивность деятельности (даже при наличии положительной мотивации) зависит от силы эмоций, которые сопровождают эту деятельность.
Реакция учащихся на учебную нагрузку будет благоприятной, если трудность задания оптимально сочетается с эмоциональностью урока.
Например, на уроках естественного цикла, математики высокая эмоциональность всегда будет фактором неблагоприятным. На уроках русского языка, литературы наоборот высокая эмоциональность — фактор благоприятный; только в случае трудной и напряженной темы допустимо снижение силы эмоций.

РЕКОМЕНДАЦИЯ 6. 

Любознательность и познавательный интерес.

Чтобы развивать положительные мотивы учащихся можно действовать через более раннюю стадию деятельности — познавательную потребность. Первый начальный уровень этой потребности — это потребность во впечатлениях. На этом уровне индивид реагирует на новизну стимула. Это фундамент познавательной потребности.
Следующий уровень — потребность в знаниях (любознательность). Это интерес к предмету, склонность к его изучению. Но познавательная потребность на уровне любознательности носит стихийно-эмоциональный характер.
На высшем уровне познавательная потребность имеет характер целенаправленной деятельности.
В процессе обучения учителю важно учитывать и поддерживать в развитии познавательную потребность ученика: в младших классах — любознательность; в старших классах — потребность в творческой деятельности.

РЕКОМЕНДАЦИЯ 7. 

Взаимоотношение учителя с классом и учебная мотивация.

Развитие учебной мотивации невозможно, если у учителя не складываются отношения с конкретным классом. Для устранения этой ситуации следует установить:
Соответствие формы подачи материала уровню развития учебных способностей детей (вредно как завышение, так и занижение уровня).
Условия для успешного усвоения материала (благоприятный психологический климат в классе).
Характер взаимоотношений учителя с лидером, влияние взаимодействия “учитель — лидер” на атмосферу в классе.
Памятка начинающему учителю:
• Будьте спокойным и уравновешенным, но не скованным, а свободным и эмоциональным, жизнерадостным и приветливым.
• Имейте индивидуальный стиль и старайтесь, чтобы один урок не был похож на другой.
• Держите дисциплину на интересе к своему предмету, справляйтесь с трудными ситуациями легко и непринужденно. Вселяйте в учеников оптимизм.
• Вырабатывайте красивый голос, не бубните себе под нос, но и не возбуждайтесь от своего предмета чрезмерно.
• Своевременно проявляйте чувство юмора. Улыбайтесь, шутите, радуйтесь, передавайте ученикам положительные эмоции.
• Одевайтесь красиво, по возможности со вкусом.
• Иногда уклоняйтесь от темы, прерывайте ее интересными фактами .
• Проводите контрольные работы в интересной для учеников форме.
• Поручайте делать шпаргалки, но не приветствуйте пользование ими.
• Не спрашивайте постоянно одних и тех же.
• Придерживайтесь стиля обучения на равных
• Думайте о количестве задаваемого.
• Спрашивайте учеников в конце урока, как они оценивают работу учителя во время занятия.
• Специально задумывайтесь, как предоставить ученику шанс исправить двойку.

7 секретов успешной учебы

(психологические советы для родителей первоклассников)

https://content.schools.by/zhuprany/library/PREZENTATsIYa_REKOMENDATsII_RODITELYaM_PERVOKLASSNIKOV.ppt


“Мантра от усталости”

(аутотренинг на каждый день)

Я – талантливый, открытый, добрый и оптимистичный человек.
С каждым днем я люблю себя все больше и больше.
У меня огромный потенциал и запас жизненной энергии.
Я уникален(-ьна) во всей Вселенной.
Я единственный(-ая) в своем роде и неповторим(-ая).
Таких как я больше нет.
И так – с каждым человеком.
Я абсолютно уверен(-на) в себе и своем будущем.
Я верю в себя и в свое будущее.
Я контролирую свою судьбу. Я сам(-а) ее вершу.
Я – хозяйн (-ка) своей жизни.
Я – свободная личность.


 


Памятка на каждый день!

Психологические упражнения

по снятию напряжения

На каждую проблему нужно смотреть, как на Возможность создать нечто более великое!
 

Упражнение 1

Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.

  • ·         Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.
  • ·         Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте - тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.
  • ·         Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.
  • ·         Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.
  • ·         Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
  • ·         Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
  • ·         Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

Упражнение 2. 

Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.

  • - Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
  • -Напрягите и расслабьте икры. -Напрягите и расслабьте колени.- Напрягите и расслабьте бедра. -Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы. -Напрягите и расслабьте живот. -Расслабьте спину и плечи. -Расслабьте кисти рук. -Расслабьте предплечья. -Расслабьте шею. -Расслабьте лицевые мышцы.

Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, - вы полностью расслабились.

Упражнение 3. 

Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание.

  • ·         Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха. )
  • ·         Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и наконец исчезает напряжение.
  • ·         Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.
  • ·         Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.
  • ·         Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю - от 30 и так до 50.

Бесконфликтное общение

Других не зли и сам не злись.

Мы гости в этом бренном мире.

И если что не так — смирись,

Будь умнее — улыбнись,

Холодной думой головой,

Ведь в мире все закономерно:

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно…

Омар Хайям, «Мудрость Востока»

Как вы думаете, может ли ученик быть всегда послушным, учитель всегда терпеливым, а родитель всегда молчаливым? Конечно же, нет! А потому, в «школьном треугольнике» учитель-ученик-родитель, безусловно, неизбежны конфликты, отражающие противоречия во взглядах, целях, интересах, а также несогласие с процессом или явлением школьной жизни, и случаются они чаще, чем нам того хотелось бы. К сожалению, часто возникают противоречивые ситуации дома, в общественном транспорте, магазине…, причем совсем не важно, наблюдает ли человек конфликт со стороны, либо является непосредственным его участником, в любом случае он заряжается отрицательной энергией, что приводит к ухудшению настроения и самочувствия, снижению мотивации и работоспособности, ссорам с друзьями, коллегами, родителями, детьми…

И вместо того чтобы попытаться прийти к согласию, каждая из сторон упорно стоит на своем, и зачастую конфликтующие ведут себя настолько неадекватно, что вовлеченным в «разборки» оказывается большое количество людей. А ведь многие спорные ситуации можно избежать, следуя правилам бесконфликтного общения, научившись просто правильно общаться с окружающими. Итак:

1. Не употребляйте в своей речи слова, которые могут вызвать обиду или негативную реакцию у собеседника, а также, если вы почувствовали в обращении к вам  конфликтогены (слово, действие или бездействие, интонация, выражение лица, жесты, т.е. те вещи, которые не всегда контролируются), не отвечайте тем же, игнорирование на выпад только, подчеркивает вашу невозмутимость. Помните, что конфликтные ситуации неизбежны, но умный ищет выход из них, а глупый — вход.

2. Проявляйте искренний интерес к другим людям. Не следует равнодушно относиться к обращениям, просьбам: выслушать человека — это уже на 90 % ему помочь. Например: «Я внимательно Вас слушаю...», «Это понятно...», «Правильно, что Вы решились на разговор…», «Постараюсь помочь…». Такое внимание уже не станет отправной точкой в конфликтной ситуации, ибо необходимость выговориться часто несет самые, что ни на есть психотерапевтические функции.

3. Старайтесь зеркально смотреть на любую ситуацию, не погружаясь в неё с головой, а созерцайте ее со стороны, постав себя на место собеседника. При этом важно понять точку зрения другой стороны и чувства, движимые в этом случае, а также подумайте, что в вашем поведении может задеть оппонента.

4. Следует уважать мнение других людей, хоть это и не так легко сделать, особенно когда сталкиваешься с мнением, радикально противоположным твоему: «Спасибо, Ваше мнение интересное, но я считаю…», или «Ваше обращение не по адресу, советую…», а еще «Я Вас выслушаю, но сначала расскажу Вам о...», «Это понятно, но могу предложить иной выход...».

5. Старайтесь к собеседнику обращаться по имени (отчеству, и фамилии — в зависимости от обстоятельств). Без колебаний просите повторить имя, если вы сразу не расслышали или не поняли. Чтобы лучше запомнить, проговорите имя про себя.

6. Улыбайтесь, ведь улыбка - мимический жест, знак дружественности, готовности к общению, открытости. Улыбкой можно растопить лед возникшего напряжения, самого сильного негативного настроя и недоверия. Она обогащает тех, кто ее получает, но и не обедняет тех, кто ее дает.

7. Если в общение возникло напряжение – сделайте паузу, если в разговоре назревает спор - смените на некоторое время тему разговора или разойдитесь в разные углы. Молчание и пауза дадут время всем успокоиться и спокойно продолжить разговор, либо не возобновлять его вовсе.

8. Важно уметь вовремя признавать свои ошибки и неправоту, тогда в другой раз можно рассчитывать на такое же признание с другой стороны.

9. Критика должна быть правильной, направлена на какой-то конкретный поступок, а не на личность оппонента. Не следует обвинять и унижать собеседника, диалог должен быть конструктивным.

Итак, с теорией мы познакомились, а теперь перейдем к практическим советам:

Не упрекай!

Не демонстрируй чувства превосходства!

Критикуя, не обвиняй и не унижай!

Будь требователен больше к себе, чем к другим!

Будь терпим!

Щедро дари знаки уважения!

Не допускай реакции типа «Сам дурак»!

Не давай советы, если тебя о них не просят!

Прости партнеру раздражительность. Постарайся понять и оправдать его. Не сердись, даже если он не прав. Дай выговориться и заведи дружелюбный разговор.

Заинтересованно спрашивай, но не будь бесцеремонным!

Решай вместе с человеком, а не вместо человека!

Проси совета - это знак уважения!

Ищи в людях хорошее!

Споры, а не ссоры!

Выиграв конфликт, не разыгрывай роль победителя!

Чаще улыбайся, даже если тебе невесело. Не делай злое лицо!

Психология в притчах.

Все в твоих руках. (Восточная притча)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них  однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог дать ответа?»

Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истинны.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Все в твоих руках.


Как избавиться от лени? Советы психолога.

  Патологическую лень иногда путают с умением расслабляться после длительного и тяжелого напряжения всех сил. И совершенно зря, умение хорошенько "полениться" всласть - это целое искусство, без владения которым оставаться душевно и физически здоровым в бешеном темпе нашей жизни просто невозможно. Ленью этот навык можно назвать лишь с натяжкой. 

 Настоящая же лень - это не навык, а его отсутствие. Прежде всего, это неспособность заставить себя сделать то, что необходимо, а также желание создать вокруг себя уютный кокон, состоящий только из того, что приятно, комфортно и доставляет удовольствие. При этом отбрасывается все, что требует отдачи энергии и усилий, душевных и телесных. 

 Результаты неконтролируемой лени, как правило, плачевны. Это пробуксовывание или полное отсутствие карьеры, проблемы с личной жизнью, слабая социальная роль, низкая самооценка, отсутствие развития во всех начинаниях и многие другие негативные моменты. 

 Лень - это нечто диаметрально противоположное творчеству. Именно творчество дает уверенность, душевное спокойствие, ощущение выполняемого долга и удовлетворения жизнью. Лень же, напротив, все это отнимает. 

 Как же бороться с ленью? 

 СОВЕТ №1 Дело, доведенное до конца - это победа. 

 Если рассмотреть сам "процесс" лени детально, то получится буквально следующее: начав какое-либо дело, мы "соскальзываем" с "рельс" его выполнения в занятия более для нас приятные. В тот момент, когда это происходит, дело, которое вам необходимо выполнить, уже практически обречено остаться незавершенным. Всякая лень, умножая саму себя, растет в геометрической прогрессии и стремится поглотить все ваше время без остатка. 

 Любое дело, упорно и старательно доведенное до конца, подсознательно воспринимается нами как победа, и вызывает положительные эмоции. Чем чаще это происходит, тем в большей степени усиливается в нашем сознании связка работа-успех. Однажды этот процесс достигнет некоей "критической массы" и вы почувствуете, что любое дело, которое вам предстоит, вызывает у вас азарт, радость от возможности реализовать свою силу и предвкушение победы. 

 СОВЕТ №2  Ставьте реальные задачи.

 Зачастую те задачи, которые мы перед собою ставим, не соответствуют нашим реальным возможностям. Натолкнувшись на невозможность реализовать свои планы, мы откатываемся в уныние, разочарование и остываем к начатому нами делу. 

 Желание достигать поставленных целей, реализовывать свои планы, накрепко связано с отдачей, которые мы получаем от наших усилий. Неудачи убивают желание. Нет результата, нет стимула, нет энергии - именно такие последствия несут в себе невозможные к выполнению задачи, которые мы перед собою ставим. 

 Если тот объем работы, который вам необходимо выполнить, уже заранее вызывает у вас уныние, не пытайтесь ее сделать за один раз, наскоком. Разделяйте задачу на небольшие этапы и выполняйте их с перерывами, поочередно. 

 СОВЕТ №3 Духовный культуризм, или как накачать волю. 

 Проблема с ленью, помимо всего прочего, это еще и проблема слабой воли. Мы привыкли к устоявшемуся в обществе мнению, что слабая или сильная воля - это нечто дающееся от рождения, как цвет глаз или форма головы. На самом деле это не так. Воля очень подвижна, пластична, она может развиваться или атрофироваться точно так же, как и наши мышцы. 

 Все, что тренируется, то развивается. Чтобы мышцы развивались, необходимо периодически задавать им нагрузку большую, чем та, к которой они привыкли. К воле это так же относится в полной мере. Тренировка воли может выглядеть по разному - от обливания холодной водой до требования от начальства увеличить вам заработную плату. Главное тут не форма, а ваше усилия, которые вы предпринимаете, решая задачу. 

 Рекомендации тут такие же, как и в спорте - регулируйте нагрузку, не пытайтесь поднимать слишком тяжелый для вас "вес" и не пропускайте волевые "тренировки".

 СОВЕТ №4  Съешьте запретный плод.

 Существует простая и действенная методика достигнуть цели - она заключается в том, чтобы сознательно от нее отказаться. К примеру, человеку, страдающему от бессонницы, предлагается прекратить все попытки уснуть и намеренно стараться НЕ уснуть. Как правило, после непродолжительных попыток, наступает здоровый, естественный сон.  

 Используя этот принцип, откажитесь на какое-то время от всех дел, и попробуйте намеренно абсолютно ничего не делать. Поверьте, долго вы не выдержите, очень скоро в вас проснется бурная жажда деятельности. 

 Будучи доступно и намеренно, безделье сразу потеряет всю привлекательность, и из запретного плода превратится в нудную обязанность. 

 СОВЕТ №5  Превозмогайте страх.

 В любой лени присутствует страх. Страх того, что предстоящее дело принесет в себе трудности, проблемы и неудобства. Лень - это всего лишь оболочка этого страха, способ дистанцироваться от возможных проблем. Бывает так, что на определенном отрезке жизни человека бед и тягот скапливается так много, что он начинает бояться и сознательно избегать любых дел, чтобы не испытывать негативных эмоций и не нарушать своего душевного равновесия. 

 Однако человеку, отказавшемуся от борьбы и сделавшему выбор в пользу лени, негатива избежать не удастся. Мы можем закрыться от неприятных воздействий извне, но закрыться от чувства вины за свой выбор у нас не получится. Страх, чувство вины и лень - это близнецы-тройняшки. Они практически всегда неразлучны. 

 Человек - это открытая система, которой необходимо активно взаимодействовать с окружающим его миром, делиться и получать, терять и находить. Если этого не происходит, свободное течение энергии прекращается, человек начинает походить на застоявшийся водоем, лишенный притока свежей и чистой воды. 

 Превозмочь страх можно только одним способом - решаясь на то, что его вызывает. Боитесь потерять работу? Ищите новую и уходите сами. Боитесь получить негативную оценку нового работодателя? 

 Сходите на собеседование, не откладывая. 

 Не наблюдайте за жизнью издали, не прячьтесь от нее в лень. Примите ее такой, как она есть - с проблемами и радостями, с бедами и удовольствиями. 

 Так вы откроете ее заново и откроетесь ей сами.

     СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет. Родители преисполнены надежд, что тернистый путь школьной премудрости для их уникального ребенка окажется успешным. Это так и будет, но при условии, что именно к факту его уникальности родители отнесутся со всей серьезностью. Им надо решить: протянут ли они руку помощи и поддержки своему ребенку, или превратят в сурового контролера, проверяющего оценки в дневнике. Последнее, увы, встречается нередко, и причина этого заключается не только в нехватке времени или усталости от необходимости учиться вместе с ребенком, заново проходя с ним школьный курс.
             Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.

            Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. 
             Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. Как бы не менялись времена и педагогические подходы, смысл воспитания воли остается, по сути, неизменным. Ребенок должен научиться говорить самому себе: «Я могу это делать», чтобы потом, по прошествии некоторого времени, робкое могу превратилось в радостное хочу. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним. 

              Первый класс – это новые условия жизни ребенка, которые образуют новые зоны уязвимости для его психического здоровья. Перемены нередко несут с собой сложности, но бояться их не нужно: вовремя осознанные сложности – это половина успеха их преодоления. Усталость от присутствия других людей – важное изменение в жизни первоклассника. Его поведение становится полностью «прилюдным» и контролируется другими. Он практически не остается один – все поступки, привычки, любые движения являются предметом наблюдения оценки со стороны других людей. Публичность жизни может забирать значительную долю психической энергии ученика. Чтобы облегчить эту нагрузку, ребенку нужно дома создать возможность для уединения и по возможности не делать лишних замечаний. 

           Ребенок приобретает в школе много новых обязанностей. Он должен научиться организовывать свое время и окружающее его пространство. Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебной деятельности, зависит от родителей. Несколько правил для родителей.

Правило 1: при ребенке не высказывать негативного мнения о школе.

Правило 2: рабочее место первоклассника должно быть удобным, привлекательным и располагать к интеллектуальной деятельности.

Правило 3: не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс.

Правило 4: необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и степень его сложности. Родители не должны забывать, что через игру обучение может стать более привлекательным и доступным.

Правило 5: каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.

Правило 6: все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст ему уверенности, повысит в его глазах значимость выполненной работы.

Правило 7: родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и одноклассников. Общественное мнение и самооценка ребенка должны быть позитивными.


Успехов Вам и Вашему ребенку!

Игровое ассорти

 Очень часто дети скучают, когда возвращаются с экскурсии, во время регистрации на заезде, когда организовывают сбор отряда и ждут детей. Чтобы продуктивнее использовать это время, мы предлагаем вам поиграть в удовольствие себе и на радость детям.

                                                    Сантики - фантики - лимпомпо   

Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовём его условно - "танцор"). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача - определить "танцора". Игра начинается всеми участниками со слов "сантики - фантики - лимпомпо". Затем "танцор" показывает различные движения, группа - копирует их, по-прежнему, сопровождая словами "сантики - фантики - лимпомпо". Задача водящего: с трех попыток определить "танцора". Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на "танцора"! Если водящий отгадал, то "танцор" автоматически занимает место водящего. Игра продолжается. 
                                                Арам-шим-шим  

Участники берутся в кругу за руки (по принципу: мальчик и девочка). В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий - в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова: "арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-дульсия - покажи-ка на меня! И раз, и два, и три!" На счет "три" все останавливаются. Игрок противоположного пола, на которого при остановке указал водящий выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трех. На счет "три" игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону - целуются в щёчку, если нет - жмут друг другу руки.

Охотники  

 Для игры понадобится небольшой предмет: колечко, ключик, пуговица, брелок и т.д. Участники становятся в круг, руки вытягивают в стороны: ладонь левой руки - ковшиком, ладонь правой - какбудто что-то держат пальцами. Одновременно повторяя слова: "себе - соседу", все игроки перекладывают из своей левой ладони в левую ладонь соседа справа небольшой предмет. Задача водящего: угадать у кого он в ладони. :

6 причин детской лжи

(материал для скачивания)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.