Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Считаете ли Вы себя творческим человеком?
Всего 20 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 215 человек

"Исток" - 2019

Дата: 3 декабря 2014 в 14:07, Обновлено 11 июня в 10:34
Автор: ___ _. _.

   ИСТОК - 2019

Уже шестой год в Жупранской СШ будет работать оздоровительный лагерь для одаренных детей "Исток". Свои двери для 30 мальчиков и девочек лагерь распахнет с 22 июня.

Здесь вас радушно встретит воспитательский и обслуживающий персонал. Мы предложим вам интересные интеллектуальные занятия и развлекательные мероприятия.

Время работы: 10 июня - 27 июня 2019 года

Директор лагеря - Миклис Валентина Мечиславовна. Тел. +375296895775

Правила поведения в лагере «Исток»

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Программа пребывания в лагере рассчитана на "в основном здоровых" детей, не имеющих существенных медицинских отклонений. В лагере предусмотрен насыщенный график культурных и спортивных мероприятий. Приносим свои извинения, что наша программа не рассчитана на все категории детей.

В период нахождения в лагере (а часто и после лагеря) старшим товарищем и наставником для ребенка становится вожатый. В лагере 2 вожатых. Вожатые организуют спортивные и культурные мероприятия, проверяют бытовые условия, следят за состоянием здоровья и отвечают за безопасность ребенка. К вожатому можно обратиться с любым вопросом, который возник у ребенка.

Однако и ребенок должен понимать, что он едет в детский коллектив и должен придерживаться правил, установленных в этом коллективе: - в лагере установлен режим дня, и следовательно, время подъема, отбоя, приема пищи, и других необходимых процедур; - вожатый отвечает за безопасность ребенка, поэтому ребенок должен выполнять распоряжения вожатого, не должен самостоятельно выходить за территорию лагеря;- в детском лагере не разрешается курение и распитие спиртных напитков (в том числе пива).

Приезд ребенка в лагерь считается согласием ребенка и его родителей на выполнение правил, установленных в детском лагере.

Просьба разъяснить детям, что - за нарушение правил пребывания в лагере и действующего законодательства (воровство, аморальное поведение, самовольные действия, которые могут нанести вред его здоровью или здоровью окружающих, курение, прием алкогольных напитков или наркотиков, и т.п.) ребенок может быть досрочно отчислен из лагеря

- за причиненный ущерб имуществу лагерю ответственность несут родители ребенка.

В лагерях родительские дни не установлены, встреча с детьми организуется по заявлению родителя начальнику смены с 10.00 до 12.00 и с 17.00 до 18.00. Вы можете пообщаться с ребенком вне территории лагеря. Родитель должен предъявить паспорт, а другой родственник (или иной представитель) дополнительно предоставить нотариально заверенную доверенность.

ДЛЯ ДЕТЕЙ

Общие правила поведения детей (подростков) в лагере:

1. Необходимо соблюдать режим дня лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы (умываться, причесываться, принимать душ, одеваться по погоде и т.д.).

2. Каждый ребенок (подросток) обязан соблюдать все установленные в лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, экскурсий, автобусных поездок, походов и т.п.

3. Ребенок (подросток) обязан быть вместе с отрядом. При необходимости отлучиться обязательно разрешение своего вожатого.

4. Выход за территорию лагеря допускается только разрешения начальника смены и только в сопровождении вожатого.

5. Каждый ребенок (подросток) и сотрудник лагеря должен беречь зеленые насаждения на территории лагеря, соблюдать чистоту.

6. Нельзя есть незнакомые ягоды, плоды.

7. В случае ухудшения самочувствия необходимо сообщать вожатым.

8. Необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах - словами, действиями и поведением не мешать окружающим, не оскорблять их эстетическое чувство.

9. В лагере запрещается курить и употреблять спиртные напитки, в том числе пиво.

10. Необходимо бережно относиться к личному имуществу и имуществу лагеря.

Правила противопожарной безопасности:

1. Необходимо знать план эвакуации спального корпуса. В случае обнаружения признаков возгорания незамедлительно покинуть здание и сообщить любому взрослому.

2. Запрещается разводить огонь в помещениях, на территории лагеря и в походах.

3. Не разрешается пользоваться электроприборами без разрешения вожатого.

4. В лагере курить запрещено.

5. Легковоспламеняющиеся предметы следует сдать на хранение вожатым.

Правила поведения во время массовых мероприятий.

1. При проведении массовых мероприятий следует находиться вместе с отрядом. Отойти можно только в сопровождении вожатого.

2. Мероприятия следует посещать в соответствующей одежде и обуви. Если это не предполагается сценарием, нельзя появляться на мероприятиях в купальнике, шлепанцах.

3. При проведении массовых мероприятий на открытых площадках в солнечную погоду наличие головного убора обязательно.

4. Следует соблюдать правила этикета в общественных местах (не шуметь, не толкаться, не свистеть, не топать ногами).

Правила поведения на автобусных экскурсиях.

1. Посадка в автобус производится по команде экскурсовода (вожатого).

2. Во время движения автобуса не разрешается стоять и ходить по салону. Нельзя высовываться из окна и выставлять руки в окно.

3. При резком торможении необходимо держаться за поручни.

4. В случае появления признаков укачивания или тошноты надо сразу сообщить экскурсоводу (вожатому).

5. Вставать можно только после полной остановки автобуса по команде экскурсовода (вожатого).

6. Выход из автобуса производится через переднюю дверь. После выхода из автобуса не разбредаться, собраться в указанном месте и следовать указаниям экскурсовода (вожатого). Нельзя самостоятельно выходить на проезжую часть и перебегать улицу.

Правила поведения во время пешеходных прогулок (экскурсий, походов).

1. К пешеходным экскурсиям допускаются дети (подростки) в соответствующей форме одежды: закрытая удобная обувь, головной убор, при необходимости длинные брюки и рубашки (кофты) с длинными рукавами.

2. Старшим во время проведения экскурсии (похода) является экскурсовод. Необходимо строго выполнять указания экскурсовода, а также сопровождающих вожатых.

3. Во время прогулки, экскурсии, похода следует находиться с отрядом, не разбредаться. Не разрешается отходить от маршрута (тропы, дорожки), подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, ущелий, обрывов.

4. Необходимо своевременно сообщить вожатому об ухудшении состояния здоровья или травмах.

5. Следует уважительно относится к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.

6. Фотографирование разрешено в специально отведенных местах при общей остановке отряда по разрешению экскурсовода.

7. По окончании экскурсии (прогулки, похода) собраться в указанном месте и после объявления окончания экскурсии следовать указаниям своего вожатого.

8. Покупки в магазине можно делать только с разрешения вожатого.

9. При переходе через проезжую часть соблюдать правила дорожного движения, четко выполняя указания вожатого.

Каким навыкам может научить детский лагерь

Каким же навыкам может научить детский лагерь?

1. Социальные навыки. Приезжая в детский лагерь, ребенок оказывается в незнакомой ему атмосфере, где существуют свои законы, правила и традиции. Ему предстоит узнать этот мир от начала и до конца. И этот познавательный процесс постоянно будет завязан на общение с другими людьми.

Пребывание в отряде является хорошим вызовом для испытания адаптивных и социальных навыков ребенка. В отряде, как правило, дети разделяются на 4 категории: активные, пассивные, лидер, аутсайдеры. Активисты готовы принимать участия во всех лагерных мероприятиях и открыты к работе в команде. Пассивные, будут все это делать, если им помогут адаптироваться вожатые и убедят, что это интересно. Лидеры сплачивают вокруг себя других ребят и являются помощниками вожатых. Аутсайдеры – это те дети, чьи адаптивные навыки находятся на низком уровне.

В течение смены дети часто переходят из одной категории в другую, лидеры устают и просто становятся активными, пассивные к середине смены становятся активными, а аутсайдеров вожатые подтягивают к общей команде, повышая их социальные и адаптивные навыки путем разъяснительных бесед как с глазу на глаз, так и в отряде. Таким образом, все дети попробуют как минимум 2 роли.

2. Коммуникативные навыки. Школа – замкнутая система, где через несколько лет все ребята достаточно друг друга узнают и коммуникация притупляется. В лагере же почти все друг друга не знают, что является хорошей платформой для тренировки коммуникативных навыков – налаживание новых знакомств, приобретение новых друзей, расширение мировоззрения и т.д. Ребенок начинает понимать, в каком большем мире он живет, и сколько еще бывает разных людей, с которыми приходится общаться.

3. Самостоятельность. Одним из важных факторов в детском лагере является то, что рядом нет родителей и, волей-неволей, приходится многие вопросы, которые раньше за ребенка решали родители, решать самому. Вожатый, конечно всегда рядом, но у него помимо отдельного ребенка есть еще от 20-30 человек. Вожатый только устанавливает нормы совместного проживания, а все остальные вопросы ребенок учится решать сам, что, безусловно, развивает его как самостоятельную личность.

4. Творческое мышление. Если вспомнить школу, то мы всегда знали, что если есть вопрос, то на него всегда есть правильный ответ, а все остальные неправильные. В лагере же дела обстоят по-другому. В течение смены детям предлагается множество задач, которые они должны решить – игры по станциям с разнообразными заданиями, КВН, интеллектуальные игры и многое другое, где нет единого правильного ответа. И ребята вместе с вожатыми пытаются творчески подойти к каждому заданию и решить его по-своему – именно это и является соревновательным моментом в жизни любого лагеря. Это учит детей мыслить более широко, нежели «Да или нет», «Правильно или неправильно».

5. Жизненный опыт. Имея возможность каждый день созерцать множество других людей, которые проживают свою жизнь по-своему, у ребенка есть шанс собрать большую базу данных человеческих отношений, выраженную в опыте. Частыми темами для разговоров становятся вопросы дружбы, ответственности, любви и взаимоотношений между людьми. И, сидя в своих комнатах, ребята постигают этот мир через общение, которого они бывают лишены в буднях города.

6. Новые навыки. Задачей большинства детских летних программ, особенно профильных, является снятие «барьера» - это явление, когда ребенок знает как делать, но пользоваться этими знаниями не может. Во многих школах детей хорошо учат всяким умениям, но совсем не учат, что с этими новыми знаниями потом делать. «Теория без практики слепа, а практика без теории глупа» в программе летней смены, мы (вожатые, инструкторы, кружководы) как раз даем возможность детям в среде, где не ставят оценки, не говорят, что ты неправ, попрактиковаться в новых умениях, почувствовать, как это бывает здорово и что бояться совершенно нечего.

Таким образом, после относительно короткой по временным меркам лагерной смены ребенок привезет огромный багаж знаний, эмоций, впечатлений и воспоминаний. задача же его родителей это всего лишь уделить ребенку некоторое время после смены, внимательно слушая, что ему пришлось пережить, это будет являться закрепляющим моментом всего того, что он узнал об этом сложном мире.

Введение в состояние успеха

Дети смотрят на мир с оттенком того, что "хорошо, то - что будет пользоваться успехом". Успешность - это соответствие НОРМЕ. Конечно, норме ребенка в том числе. Но откуда и какие берутся нормы? Попробуем сформулировать некоторые рекомендуемые принципы по достижению этих норм.

Чтобы стать успешным следует:

· принимать и уважать то, что у вас есть на данный момент;

· важно окружать себя успешными людьми и быть внимательным к тем, кто вас окружает;

· необходимо ставить измеримые и достижимые цели и представлять шаги движения к ним – это один из важных критериев успеха;

· ориентироваться на свою индивидуальность;

· неудача, ошибка – это результат, который приближает вас к достижению цели, так же как и удача;

· успех – это движение, а не остановка, на которой вам надо сойти;

· отмечать каждый день свои шаги по подтверждению успешности (микро-успехи);

· стараться вырабатывать у себя позитивное мышление;

· обучаться;

· уважать других и благодарить тех, кто помог вам словом, действием или молчанием, помогать тем, кто помогал вам.

«Введение в состояние успеха» - это комплекс мероприятий, направленных на создание у отряда и у каждого (в идеале) ребенка ощущения собственной состоятельности и успешности. Это один из важнейших инструментов работы с отрядом. Общий успех сплачивает коллектив , дает мотивацию для дальнейших действий и является инструментом для преодоления конфликтных ситуаций и не только. На «Ввод в состояние успеха» работает как вожатый, так и весь пед. коллектив (Проходя после концерта , похвалить детей других отрядов « да… Здорово вы выступили. Круто !» . Это не трудно ,а оценка со стороны работает очень сильно) и администрация лагеря (в край нем случае можно даже попросить об этом). Причем «успех» это не победа . Важно чтобы у детей появилось ощущение «то что мы сделали это здорово, усилия приводят к успеху, мы можем рассчитывать на справедливую оценку труда» . С этой точки зрения «успехом» может быть все, что угодно (подготовка уголка , представление отряда, номер, спортивное или отрядное мероприятие, даже проигрыш можно соответственно отыграть). То же самое касается и каждого ребенка. Здесь помимо лагерной жизни, хорошо работает «перспектива личностного роста». Например, с первого дня, необходимо требовать выполнения правила «вожатый позвал - подойди». Вроде мелочь, но (помимо того, что ты облегчаешь себе работу и через конфликт налаживаешь отношения) добившись выполнение этого правила, ты имеешь возможность отметить что он (готов отвечать за себя, проявляет уважение к тебе, т.е. сумел наладить с тобой отношения и т.д.). Ребенок должен видеть в лагере и в тебе перспективу личностного роста (впрочем это отдельная тема).

«Подтверждение успешности». Ясно что вожатый в идеале должен быть ярок и интересен .Но все мы люди со своими недостатками и «тараканами». Поэтому приезжая в лагерь приходится меняться. Никого не интересует, что в жизни ты скучный, неудачник, которого не любят женщины и третируют родные. Здесь тебя таким не знают, можно отбросить комплексы и быть тем и таким, каким ты хотел бы быть. Умным, ярким, интересным и успешным. Здесь и флаг тебе в руки. Поэтому начинаешь с создания «легенды» (комплекс информации, которую ты выдаешь о себе, первое впечатление, которое получают дети и т.д.). Как правило с этим практически все справляются успешно. К сожалению, зачастую (особенно по первому разу) на этом все и заканчивается. Нужно помнить, что первое впечатление требует подкрепления. Вы не можете позволить себе неудачу. Поэтому «Подтверждение успешности» необходимо провести как сознательно продуманную операцию. Проанализировать свои сильные и слабые стороны и проявите себя. Хорошо играете в волейбол – царите на площадке , поете –гитара вам в руки, есть театральная жилка – ставьте номер . Не умеете –не палитесь. Лучше выступить «организатором успеха». В волейболе- организуйте и выступите судьей, в подготовке уголка – предоставьте инициативу детям, а сами помогайте и направляйте и т.д.. Важно, ваше участие «успехе» (еще раз напомню , что успех не обязательно победа ,а поражение всегда внутри нас).

«Детям нужны доказательства того, что у них все в порядке». Придумайте или создайте эти доказательства. В понятие Успех можно вложить как минимум два значения: успех с точки зрения повседневных ценностей, что само по себе не так плохо. Но еще возможен такой смысл слова Успех – достижение того, что человек сам для себя считает стоящей того целью. Назначьте такую, наверняка достижимую, для детей цель. И хотя это не всегда совпадает с первым смыслом, а иногда может и противоречить, причём ощутимо. И тогда, пожалуй, настоящим успехом стоит назвать именно достижение своей, а не навязанной окружающей ситуацией цели. Другое дело, что очень часто эти две точки зрения можно совместить. И тогда, когда это возможно, пожалуй, стоит так и делать. В ваших силах создавать у себя и своих подопечных то Состояние, в котором у вас получается всё, за что бы вы ни взялись. Состояние, при котором их все любят, при котором вы, как магнит, притягиваете ребят и приятные ситуации. – Состояние Успешности.

В состоянии успеха дети могут достаточно высоко себя оценивать, но при неуспехе (даже самом незначительном) их самооценка может опускаться до неоправданно крайне низкого уровня. Тогда он или ломается или начинает искать какие-то другие формы для самоутверждения, не всегда приемлемые для окружающих. У ребенка пока еще не сформировано общее представление о себе, оно подчиняется той ситуации, в которой он находится в данный момент. Желательно, чтобы ребенок мог попадать в состояние успеха с первой минуты пребывания в лагере. Создавайте для ребят такие микро-успехи. Каждый ребенок должен побывать в состоянии успеха, первенства, побыть лучшим в чем-нибудь. В результате достижения желаемого положительного результата ребенок приходит в комфортное состояние "успеха", которое является первой ступенькой к формированию столь необходимой самооценки. Далее задача вожатого показать - в чем достояние успеха. Слава - это мнимый успех. Ребенок должен понять, что от названия – "лучший” он ничего не приобретает. Приобретает он тогда, когда полученные знания или навыки реализует в законченном виде. Когда есть итог, результат его деятельности. Удовлетворение ребенок должен научиться получать не от тщеславия а от результата. Т.е., к примеру, не столько от того, что победил ли он в футбольном первенстве, сколько от того, что научился лучше играть в футбол. Старайтесь фиксировать замеченные вами эти результаты и изменения, которые происходят у детей и акцентировать на замеченном на анализе дня.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.