Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Голосование
Считаете ли Вы себя творческим человеком?
Всего 22 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 218 человек

Профориентация

Дата: 11 апреля 2018 в 20:58, Обновлено 16 января в 16:03

Какие  бывают профессии?

Человек - человек. Вид деятельностибытовое, информационное, медицинское, правовое обслуживание, воспитание, обучение, управление. Примеры профессий: врач, учитель, милиционер, адвокат, продавец, тренер, официант, стюардесса, администратор.

Человек - техника. Вид деятельности: сбор, ремонт, монтаж, создание, эксплуатация, управление техническими устройствами. Примеры профессий: монтажник, электрогазосварщик, металлург, шахтер, фрезеровщик, строитель, водитель, токарь, электрик.

Человек - знак. Вид деятельности: подсчеты, вычисления, сбор, упорядочивание, анализ, сохранение информации, выполнение чертежей, текстовых переводов. Примеры профессий: программист, экономист, бухгалтер, оператор, топограф, математик, телеграфист, конструктор.

Человек – художественный образ.Вид деятельности: создание образов, художественное отображение действительности, моделирование, проектирование. Примеры профессий: артист, скульптор, художник, писатель, дизайнер, стилист, ювелир, фотограф, парикмахер.

Человек – природа. Вид деятельности: изучение, исследование, выращивание, уход, профилактика заболеваний представителей флоры и фауны. Примеры профессий: агроном, ветеринарный врач, селекционер, птицевод, ботаник, лесник, зоотехник.

Памятка для родителей

«Как помочь ребенку в выборе профессии»

У каждого человека наступает время, когда он выбирает профессию. Наступит такое время и у вашего ребенка. Чем же родители могут помочь  своему чаду в этом непростом выборе?

Что же  означает «выбрать»? Здесь есть несколько этапов:

во-первых, надо знать, какие есть профессии,

во-вторых, понять, какие  профессии подходят мне,

в-третьих, ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ, какую профессию выбрать.

Чтобы помощь была эффективной, родителям надо хорошо знать своего ребенка. Интересуйтесь, во что играет малыш, какие картинки рассматривает, какие книги просит почитать по несколько раз. Все это связано с той личностью, которая и будет строить свой жизненный путь.

Говорите с ребенком о том, кем он хочет быть, где будет работать. Никогда не «гасите» его идеи и порывы, не критикуйте и не смейтесь над ним, а только поддерживайте.

Но как понять, какая конкретная профессия подходит ребенку?

Этот этап более поздний, когда у ребенка уже определились склонности к техническому, гуманитарному или естественно-научному направлению обучения.

Часто подросток не знает себя, свои способности, свои физические и волевые возможности, не знает своего отношения к жизненным ситуациям. Попробуйте протестировать его, но не для того, чтобы узнать конечный результат, а для того, чтобы подросток через вопрос-ответ увидел, какой он, почувствовал себя.

Надо понять, что больше нравится: создание материальных вещей, умственный труд, четко структурированная деятельность, творчество или взаимодействие с людьми.

Постарайтесь, чтобы ребенок научился различать, почему ему нравится тот или иной школьный предмет.

Например, ему нравится история, потому что учитель интересно объясняет, или потому, что его самого увлекает отыскивать интересные исторические факты.

Жизнь наших детей, в основном, определена расписанием в детском саду и в школе, нашими, родительскими, желаниями и нашим, родительским, видением ситуации. Поэтому подросток в возрасте от 14 до 15 лет очень редко может САМ сделать выбор. И он часто соглашается сделать так, как советуют родители.

Поэтому нам, родителям, надо особенно бережно советовать в этом месте. Советовать, опираясь на особенности именно нашего ребенка. Но решать надо самому подростку. Это непривычно. Это страшно. Подросток в растерянности. Не оставляйте его одного. Будьте рядом. Рядом, но не решайте вместо него.

Как и о чем говорить с детьми, конечно, зависит от их возраста. Дошкольникам и младшим школьникам надо рассказывать про разные работы и радостно приветствовать фантазии детей на тему будущей профессии.

У ребят 5-7 класса – расширять знания о различных профессиях всевозможными способами: водить к себе или к друзьям на работу, обсуждать героев фильмов, новые профессии и т. д.

В 8-11 классах – продолжать расширять кругозор по профессиям, приветствовать, когда сын или дочь  примеряет на себя разные профессии, обсуждать вместе нюансы всевозможных сфер деятельности, почему эта профессия подходит или не подходит ему, наблюдать, что объединяет профессии, которыми интересуется подросток. Помогайте развивать качества, необходимые в этой профессии.

Расскажите ему, почему вы выбрали свою профессию. Расскажите честно.

Дорогие родители, сотрудничайте со своими детьми!

Профтест

Содержание тестов на профориентацию

Эти тесты позволяют оценить как общие склонности личности - склонность к общению с людьми, с природой и т.д. Так и более узкие профессиональные направленности, например, отношение к технике, отношение к работе с бумагами и т.д.

Тестирование, позволяет не только оценить отношение тестируемого к той или иной профессии, но и его умение в этой профессии. 

ТЕСТ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ"

Если приведённые ниже высказывания хорошо передают ваши предпочтения, отметьте их. Вы можете отметить столько высказываний, сколько найдёте нужным. Стремитесь ограничить свой выбор только теми высказываниями, которые подходят вам больше всего.

А.  Я люблю командные виды спорта.

Б.  Я увлекаюсь разгадыванием кроссвордов.

В.  Я всегда готов дать совет, если другим он нужен.

Г.  Мне нравится говорить по телефону.

Д.  Я машинально рисую в своих записных книжках.

Е.  Мне нравится всё вокруг.

А.  Мне нравится работать руками.

Б.  Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить.

В.  Я бы предпочёл работать на самого себя, чем на кого-то другого.

Г.  Мне доставляет удовольствие помогать людям.

Д.  Мне нравится напрягать своё воображение.

Е.  Я силён в естественных науках.

А.  Я умею обращаться с инструментами.

Б.  Моя комната всегда находится в образцовом порядке.

В.  Я предпочёл бы работать не в одиночку, а в коллективе.

Г.  Я не стесняюсь высказывать своё мнение.

Д.  Мне нравится идти в ногу с модой.

Е.  Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.

А.  Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении.

Б.  Математика - это то, что я знаю лучше всего.

В.  Я предпочёл бы участвовать в представлении, а не наблюдать за ним.

Г.  Когда мне нужно решить возникшую проблему, я прибегаю к чужому совету.

Д.  Я всегда принимаю решения самостоятельно.

Е.  Меня интересует природа.

А. Домашние животные доставляют мне массу удовольствия.

Б.  Мой почерк аккуратный и разборчивый.

В.  Я бы хотел сделать политическую карьеру.

Г.  Я предпочитаю работать самостоятельно, разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.

Подсчитайте, сколько раз вы выбрали каждую букву.

          Если вы выбрали одну и ту же букву 4 или 5 раз, то можете выбрать профессию, родственную тем, что перечислены под этой буквой. Если вы ни одну букву не выбрали хотя бы четырежды, ваши интересы находятся ещё в стадии становления.

Группа А.

Возможно, вы умеете обращаться с инструментами. Может быть, вам нравится садоводство. Может быть, недавно вы сделали книжную полку или сконструировали шкафчик для вашей стереосистемы. Может быть, как раз сейчас вы обдумываете свой очередной проект. Такие дарования нужны для многих профессия. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно умение работать практически:

инженер-строитель; фермер; строительный рабочий; садовод-декоратор; тренер; ветеринар; подрядчик; лётчик; плотник; лесничий.

Группа Б.

Наверное, вам уже не раз приходилось подсказывать другим людям, где они забыли свои ключи или очки. Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную работу. Может быть, друзья обращаются к вам за помощью на лабораторных занятиях или одалживают ваши конспекты, готовясь к экзамену. Вам может доставить удовольствие заниматься спортивной статистикой, играть в карты, шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определённых  организаторских способностей и детального анализа:

программист; авиационный инженер; финансовый аналитик; бухгалтер; библиотекарь; банкир; медицинский техник.

Группа В.

Вы, наверное, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну из сильных черт вашего характера. Может быть, вы староста в классе или один из тех, кого обычно делают ответственным за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться, давать указания:

предприниматель; продавец; директор школы; офицер вооружённых сил; управляющий отелем; специалист по работе с кадрами; адвокат; политик.

Группа Г.

Возможно, вы часто добровольно принимаете участие в классных мероприятиях. Может быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе или церкви. Может быть, вы проводите массу времени, разговаривая по телефону с друзьями. Возможно, вам нравится подрабатывать, ухаживая за маленькими детьми, или заниматься командными видами спорта только ради удовольствия. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общением с людьми:

учитель; репортёр; медсестра; врач; работник сферы социального обеспечения;  психолог;  рекламный агент; руководитель конторы.

Группа Д.

Вы, может быть, уже заметили, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Может быть, вы ведёте дневник, в который записываете, что случается и как вы к этому относитесь. Может быть, вам нравится иногда строить воздушные замки. К вам, должно быть, обращаются друзья с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление ко дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете подумать о выборе профессии, для которой важные творческие способности и самобытность:

актёр; писатель; фотограф; художник; дизайнер; хореограф; музыкант; архитектор.

Группа Е.

Вам, наверное, известны собственные способности чинить разные вещи. Вам нравится разбирать их, чтобы понять, как они устроены. Может быть, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. Может быть, вам нравится бывать в новых для себя местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности:

учёный-естествоиспытатель; психиатр; специалист по проблемам маркетинга; агент сыскной полиции; профессор; юрист среднего звена; медик-исследователь; инженер-механик; инженер-электротехник.

Сайты с информацией по профориентации

Официальные сайты РБ, содержащие информацию по профориентационной работе:

  • Министерства образования Республики Беларусь:  edu.gov.by
  • Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by
  • Национального института образования: www.аdu.by
  • Академии последипломного образования: www.academy.edu.by
  • Республиканского института профессионального образования: www.ripo.unibel.by
  • Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by
  • Республиканский центр профессиональной ориентации молодёжи:   rcpom.edu.by                                 
  • Республиканский институт высшей школы: www.nihe.bsu.by
  • Республиканский институт контроля знаний: www.rikz.unibel.by

Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь находится на сайте: www.abiturient.by (сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса)

Словари, справочники о профессиях

Интернет-сайты по трудоустройству в Республике Беларусь:

  • Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь   

                          http://www.mintrud.gov.by

https://www.youtube.com/watch?v=yYuX1foqX_o&feature=youtu.be




"Азбука профориентации"

Рекомендации психолога учащимся.

7 шагов к взвешенному решению

 1 .Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны.

2. Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:

  •         выбираемая профессия и будущий род занятий;
  •         выбираемая профессия и жизненные ценности;
  •         выбираемая профессия и жизненные цели;
  •         выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы;
  •         выбираемая профессия и реальное трудоустройство;
  •         желательный уровень профессиональной подготовки;
  •         выбираемая профессия и ваши склонности и способности;
  •         желательные содержание, характер и условия работы.

3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.

4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Проанализируйте,  развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

6. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, учителями, педагогом-психологом, профконсультантом.

7. Итак,  решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху. Важно определить, в каком учебном заведении и на каких условиях  вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность среди других абитуриентов.

     Памятка для родителей.

1.   Дайте своему ребёнку право выбора своей будущей профессии.

2.  Обсуждайте вместе с ними  возможные "за" и "против" выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материального удовлетворения, но и с позиции морального удовлетворения.

4.  Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребёнка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникли разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6.  Не давите  на ребёнка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7.   Поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8.   Если ваш ребёнок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребёнок рано увлёкся какой-то профессией, дайте ему возможность поддержать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.