Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Считаете ли Вы себя творческим человеком?
Всего 20 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 215 человек

Педагог социальный

Дата: 3 декабря 2014 в 20:00, Обновлено 3 июня в 10:38
Автор: ___ _. _.

График работы педагога социального

ГУО «Жупранская средняя школа имени Ф.К. Богушевича»

Дни недели

Время работы

График консультаций

Для учащихся

Для родителей

Для педагогов

Понедельник

8.30 – 14.30

13.30 – 14.30

Среда

8.30 – 14.30

13.30 – 14.30

Четверг

14.00 – 19.00

Суббота

9.00 – 12.00

10.00 – 11.00

План работы педагога сацыяльнага

ў шосты школьны дзень  

(2018/2019 навучальны год, II паўгоддзе)

Дата

Змест работы

05.01.

Кансультаванне для навучэнцаў, якія знаходзяцца на розных відах уліку “Твае жыццё – твой выбар”

12.01.

Інфармацыйна-пазнавальная гадзіна “Інтэрнэт-залежнасць – праблема сусветнага маштабу” (5-6 кл.)

19.01.

Кансультацыя для бацькоў “Пакіданне ў небяспецы”

26.01.

Гутарка з праглядам відэафільма “Прафілактыка дарожна-транспартнага траўматызму” (7-8 кл.)

02.02.

Вусны часопіс “Шкодныя звычкі і іх ўплыў на здароўе” (9 кл.)

09.02.

Кансультацыя для бацькоў “Тыпы сямейных узаемаадносін і іх уплыў на развіццё дзіцяці”

16.02.

Дэманстрацыя фільма “Ад свавольства да адміністрацыйнай адказнасці” (10-11 кл.)

23.02.

Інтэрактыўная гульня “Быць здаровым – гэта здорава” (4 кл.)

02.03.

Кансультацыя для бацькоў “Дысціплінарная адказнасць”

09.03.

Прафарыентацыйная гульня “Я і свет прафесій” (8-11 кл.)

16.03.

Пазнавальная гадзіна “Канстытуцыя – асноўны закон РБ” (5 кл.)

23.03.

Кансультацыя для бацькоў “Як дапамагчы дзіцяці наладзіць узаемаадносіны з аднакласнікамі”

30.03.

Круглы стол “Мае правы і абавязкі ў сям’і” (6 кл.)

06.04.

Гутарка з элементамі трэнінгу “Дзіцячыя канфлікты. Як іх пазбегнуць?” (7 кл.)

13.04.

Кансультацыя для бацькоў “Роля сям’і ў выбары прафесіі”

20.04.

Гутарка з праглядам відэафільма “Каштоўнасць жыцця” (8-9 кл.)

27.04.

Гутарка-прэзентацыя “Адказнасць за свае ўчынкі” (4 кл.)

04.05.

Кансультацыя для бацькоў “Чым могуць дапамагчы бацькі, калі з’явіліся цяжкасці”

11.05.

Кансультацыя для вучняў 9, 11 класаў “Рыхтуемся да экзаменаў”

18.05.

Інфарм-дайжэст ”Хутка канікулы. Як не трапіць у бяду” (5-6 кл.)

25.05.

Кансультацыя для бацькоў “Адпачынак – справа адказная”

Картинки по запросу жестокое обращение с детьми плакат



 

Как предотвратить жестокое обращение с ребенком?

Типы жестокого обращения с детьми:                                                   

Физическое насилие- нанесение ребенку физических травм, различных телесных повреждений. Это избиение, истязание, пощечины

Эмоциональное насилие – высказывания или действия, унижающие ребенка. Взрослые могут кричать, угрожать, игнорировать ребенка

Сексуальное насилие – любой сексуальный контакт с ребенком, показ несовершеннолетнему порнофильмов, приобщение к проституции

Пренебрежение ребенком – оставление ребенка без присмотра, отсутствие должного обеспечения основных жизненных потребностей

Особенности психического состояния и поведения ребенка,

позволяющие заподозрить жестокое обращение

1,5 -3 года:

-боязнь взрослых;

- плаксивость;

- реакция испуга на плач других детей;

- крайности в поведении: от агрессивности до безучастности

3-6 лет

- беспокойство, нарушение сна;

- чрезмерная уступчивость;

- болезненное отношение к замечаниям;

псевдовзрослость (копирование поведения взрослых)

Младший школьный возраст

- стремление скрыть причину травм;

- одиночество, отсутствие друзей;

- боязнь идти домой после школы;

Подростковый возраст

- побеги из дома;

- суицидальные попытки;

- употребление алкоголя, наркотиков;

-частая вялотекущая заболеваемость

Как предотвратить жестокое обращения с ребенком (советы родителям): 

  • Внимательно слушайте ребенка, дайте понять, что с Вами можно обсудить любые проблемы.
  • Проверяйте всех взрослых, которые окружают Вашего ребенка. Убедитесь в их профессионализме и квалификации.
  • Объясняйте ребенку необходимость правил личной безопасности, разницу между допустимым и недопустимым поведением.

Тревожно-фобические расстройства у дететей

Каждому здоровому человеку свойственно чувство страха, а человек, которому страх неведом, по сути дела, больной, и, соответственно, полное отсутствие страха один из симптомов, относящихся к сфере психопатологии.

С первым проявлением страха у младенцев мы сталкиваемся, когда им уже исполнилось несколько месяцев. Он проявляется в виде боязни неизвестного. Ребенок может испугаться, увидев незнакомое лицо. Позднее появляется переживаемый в отсутствии родителей «сепарационный» страх, и в течение двух последующих лет репертуар детских страхов становится все богаче.

Можно говорить о «конкретных страхах». Страх вызывают конкретные предметы, существа или ситуации, которые дети и в самом деле опасными. В 2-3 года нет никаких проявлений абстрактного страха.

Существует зависимость: чем выше интеллект ребенка, тем больше конкретных страхов он испытывает. В процессе обучения диапазон конкретных страхов расширяется (например, в результате ассоциаций с белым халатом врача ребенок начинает пугаться парикмахера).

Примерно в возрасте 3-ех лет ребенок начинает испытывать так называемые символические страхи. Наиболее часто встречается боязнь темноты. Темнота создает для ребенка ситуацию, аналогичную одиночеству, причем на его впечатления накладывает также отпечаток специфической детской логики: «чего я не вижу, то не существует».

Присутствуют два символа:

Что же делать родителям:

- Можно оставлять открытой дверь комнаты, в которой ребенок спит, но лучше всего установить маленькую, не слишком яркую лампу, до выключателя которой ребенок мог бы без труда дотянуться.

- Нельзя наказывать «за трусость» ребенка, боящегося темноты, не следует и стыдить его за это. Страх не пройдет, но ребенок будет пытаться утаить его от родителей.

- Необходимо устранить конкретные причины, стоящие за символическими детскими страхами. Для этого может оказаться полезной консультация психолога, психотерапевта.

Со страхом самым непосредственным образом связано чувство, называемое тревогой, явление родственное символическому страху. По сути — это тоже чувство страха, но связанное с отдаленной во времени опасностью. Например, сидя в кресле перед стоматологом мы испытываем конкретный страх, но если нам известно, что на следующей неделе мы должны посетить зубного врача, то в течение всей недели мы будем испытывать тревогу.

Тревога имеет прямое отношение к неспособности человека принимать решения.

Существует мобилизующая и расслабляющая тревожность. Первая дает действиям человека дополнительный импульс, вторая — парализует личность в ответственные моменты.

 В основе этого явления лежат психологические аспекты воспитания, среди которых особое место занимают отношения между родителями и ребенком.

Если в детстве человек постоянно убеждался в собственной беспомощности, неспособности решать те или иные задачи, впоследствии в ответственные моменты он всегда будет испытывать расслабляющую тревогу и, естественно, человек, для которого необходимость действовать связана с чувством успеха, переживает эту ситуацию как мобилизующую тревогу.

Каким вырастет ребенок, ориентирующимся на избегание неудачи или же ему будет свойственна ориентация на успех — это в решающей степени определяется в детские годы.

Все это тесно связано с уровнем требований, предъявляемых к ребенку со стороны родителей. Если этот уровень превышает способности ребенка, ребенок постоянно будет замечать, что не может соответствовать этим требованиям, и в течении всей жизни будет теряться при необходимости действовать, поскольку боится потерпеть неудачу, и тем самым поведение этого человека приобретает характерные черты тревожной  личности.

Родители должны побуждать ребенка постоянно тянуться вверх, но вместе с тем нельзя предъявлять ему требований, выходящих за пределы его возможностей.

Страх играет важную роль в процессе приспособления ребенка к его окружению. Чрезмерное оберегание формирует в ребенке впечатление, что он сам необыкновенно маленькое, слабое существо, а окружающий мир полон опасностей.

Так же появлению чувства тревожности способствует и очень лабильное, неуверенное, слишком уступчивое и нерешительное взрослое окружение, не обеспечивающее условий для развития у ребенка чувства достаточной защищенности.

Ребенок, ожидающий, что окружение должно его обезопасить, очень плохо переносит неопределенные ситуации, и при этом у него возникает ощущение опасности.



 

Критерии выявления тревожного ребенка:

Ребенок:

 Если хотя бы один из критериев проявляется постоянно, можно предположить, что это тревожный ребенок.

  

Чего не следует делать родителям тревожного ребенка:

Как помочь тревожному ребенку?

Повышайте его самооценку:

Научите управлять своим поведением в наиболее волнующих его ситуациях.

Помогут игры «в школу», «ответы у доски», выступления перед игрушками, придумывание

сказок, в которых герой преодолевает трудности. Таким образом ребенок учится принимать роль уверенного человека.

Сами демонстрируйте примеры жизнестойкого поведения.

Обучите умению снимать мышечное напряжение.

Чаще используйте телесные прикосновения, поглаживания, просто массаж и растирание тела. Поощряйте ребенка выражать себя в движении, танце, рисунке.





 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.