Новости проекта
«Учитель для Беларуси»
ВНИМАНИЕ! Технические работы
Голосование
Считаете ли Вы себя творческим человеком?
Всего 23 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 220 человек

Педагог социальный

Дата: 3 декабря 2014 в 20:00, Обновлено 20 февраля в 10:10
Автор: ___ _. _.

График работы  педагога социального

ГУО «Жупранская средняя школа имени Ф.К. Богушевича»

Дни недели

Время работы

График консультаций

Для учащихся

Для родителей

Для педагогов

Понедельник

10.15 – 14.15

13.15 – 14.15

Среда

8.30 – 10.15

11.10 - 13.10

15.10 - 16.55

15.30 – 16.30

Четверг

8.30 – 13.30

Пятница 9.15 - 12.15

Суббота

10.00 – 12.30

10.00 – 11.00

План работы педагога сацыяльнага

ў шосты школьны дзень  

(2019/2020 навучальны год,  паўгоддзе)

Дата

Змест работы

18.01.

Гутарка з праглядам відэафільма “Выконваем законы дарог” (2-4 кл.)

25.01.

Кансультацыя для бацькоў “Сямейныя каштоўнасці”

01.02.

Інтэрактыўны занятак “Сацыяльныя нормы паводзін” (5-6 кл.)

08.02.

Круглы стол “Уплыў шкодных звычак на здароўе непаўналетніх” (7-8 кл.)

15.02.

Кансультацыя для бацькоў “Бяспека ў вашым доме”

22.02.

Дыскусія “Камп’ютар: яго значэнне і месца ў маім жыцці” (9, 11 кл.)

29.02.

Гутарка-прэзентацыя “Адказнасць за свае ўчынкі” (2-4 кл.)

07.03.

Кансультацыя для бацькоў “Адказнасць бацькоў за выхаванне сваіх непаўналетніх дзяцей”

14.03.

Пазнавальная гадзіна “Канстытуцыя – асноўны закон РБ” (5-7 кл.)

21.03.

Прафарыентацыйная гульня “Шлях у прафесію, або ў пошуках прызвання” (8-11 кл.)

28.03.

Кансультацыя для бацькоў “Шкодныя звычкі дзяцей і бацькоў”

04.04.

Круглы стол “Дзіцячая хлусня і дарослыя праблемы” (2-4 кл.)

11.04.

Гутарка “Адміністрацыйны і крымінальны кодэкс Рэспублікі Беларусь, вывучэнне некаторых артыкулаў” (8, 9, 11 кл.)

18.04.

Кансультацыя для бацькоў “Роля сям’і ў выбары прафесіі”

25.04.

Гутарка-дыялог “Дабрыня творыць цуды” (2-4 кл.)

02.05.

Гутарка з праглядам відэафільма “Каштоўнасць жыцця” (5-8 кл.)

09.05.

Кансультацыя для бацькоў “Чым могуць дапамагчы бацькі, калі з’явіліся цяжкасці”

16.05.

Кансультацыя для вучняў 9, 11 класаў “Рыхтуемся да экзаменаў”

23.05.

Інфарм-дайжэст ”Хутка канікулы. Як не трапіць у бяду” (5-8 кл.)

30.05.

Кансультацыя для бацькоў “Адпачынак – справа адказная”

Профилактика азартных игр у несовершеннолетних

В последнее  время все больше  и  больше  стали  наблюдаться   случаи  развития  зависимости  к азартным  играм, в том  числе и компьютерным. Проведенный научной  анализ  показал, что наиболее  уязвимыми в плане формирования зависимости  азартных и компьютерных игр являются подростки.  Переживая сложный период физиологического и психического развития личности, подростки не обладают еще устоявшимися стратегиями поведения в отношении с взрослыми и сверстниками, испытывают трудности  в социальной адаптации, находят решение собственных проблем в уходе от реальности в виртуальный мир игры.  Тревогу вызывает тот факт, что в процессе азартной игры подростки часто поддерживают свое состояние эйфории, употребляя алкоголь или психоактивные вещества. Это является основанием относить особенности подросткового возраста к факторам риска формирования у молодых людей аддиктивной стратегии взаимодействия с миром.

Исследователями доказано, что алкогольная, наркотическая и игровая зависимости имеют много общих признаков и механизмов возникновения и развития. Однако проведенный анализ позволяет нам констатировать факт, что в настоящий момент еще недостаточно изучены последствия формирования игровых зависимостей у подростков, блокирующих механизмы развития социально значимой личности, не исследованы условия педагогической профилактики данных зависимостей в общеобразовательном учреждении, отсутствуют достаточно эффективно работающие профилактические программы.

Азартными  считаются   игры, в  которых выигрыш  полностью или в значительной  степени  зависит  не от искусства играющих, а  от  случая. Азартные  игры  связаны  не только  с многочисленными неблагоприятными межличностными  финансовыми, криминальными и психиатрическими  последствиями, но и с  опасностями ранней  сексуальной жизни, например  беременностью.

Нарушение  поведения детей зависит  от незрелости, несформированности личности, обусловлено сложным взаимодействием биологического  фактора, резидуально-органической церебральной недостаточности и социального  фактора.

В настоящее  время с повсеместным распространением  игровых автоматов проблема зависимости не только подростков, но и взрослых  людей стала  ещё более  актуальной.

Расстройство  поведения у подростков  определяется такими  качествами, как ложь, воровство, вандализм, импульсивность, злоупотребление  психоактивными  веществами, а  также  словесной и физической  агрессией, жестокостью по отношению к  людям и домашним  животным. 

Причины возникновения компьютерной зависимости могут  быть различными:

·         отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных взаимоотношений в семье;

·         отсутствие у ребенка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером;

·         неумение ребенка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей;

·         общая неудачливость ребенка, пожалуй, наиболее распространенная причина формирования компьютерной зависимости.

Основные признаки формирования зависимости от компьютерных игр:

·         нежелание отвлечься от игры с компьютером;

·         раздражение при вынужденном отвлечении;

·         неспособность спланировать окончание игры, определить временные рамки нахождения за компьютером;

·         забывчивость о домашних делах и учебе в ходе игры на компьютере;

·         пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

·         злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;

·         готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

·         угрозы, шантаж в ответ на ограничение или запрет игры на компьютере.

В настоящее  время в  школах, по мнению  Л.И. Колесниковой (Россия) имеются  программы  по профилактике игровой зависимости для подростков 15-16 лет. Программа состоит из нескольких модулей: 1. Молодые игроки. 2. Полоса везения. 3. Ожидаемый результат. Старшеклассники прослеживают все ступени, по которым спускаются вниз к проблемной игровой зависимости:

1.     Сначала победа дает тебе «кайф», ты возвращаешься за еще большей «дозой», ты уже не замечаешь денежные потери или оправдываешь их временным невезением, жизненные трудности и проблемы тебя уже не волнуют.

2.     Затем, начинаешь чувствовать вину, тебе не везет, ты «лузер», начинают преследовать денежные потери, берешь деньги в долг, чтобы продолжить игру, ставишь уже большие суммы на кон игры, ты продолжаешь думать, что ты еще сможешь выиграть в следующий раз.

3.     Ты все еще думаешь, что ты сможешь отыграть хоть какую-то сумму, чтобы отдать долги, но терпишь опять неудачу, ты снова решаешь, где достать деньги, чтобы продолжить игру, но ты уже все варианты использовал, больше брать их негде, остается только последнее - нелегальный способ, ты «увяз по уши», у тебя начинается паника. Все ученики выражают единое мнение, что они бы не хотели оказаться в таком состоянии. Работа с транспарантом «Путешествие назад» дает представление о том, с чего надо начинать возвращение к здоровому образу жизни, и как помочь тому, кто уже на пути к игровой зависимости.

Тщательный  анализ  данной  проблемы  позволил  сформулировать правила  компьютерной  безопасности:

·         время на игру следует ограничивать (для детей 6-7 лет - 10 мин, 8- 11 лет - 15-20 мин, для старшеклассников - до З0 мин в день);

·         нельзя играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улицы;

·         нужно контролировать содержание игры (исключать сюжеты с насилием, жестокостью, сексуальной распущенностью, нездоровым азартом, оккультно-сатанинскими и прочими нравственно отрицательными темами).

В целях  профилактики развития  зависимости  к азартным  играм   мы  рекомендуем родителям  и  взрослым лицам:

1.     Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребенка, поощряйте его творческие начинания.

2.     Следите за тем, чтобы ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.

3.     Корректно используйте право взрослого на запрет, т.к. «запретный» плод всегда сладок».

4.     Поощряйте интерес ребенка к посещению секций и кружков.

Картинки по запросу жестокое обращение с детьми плакат



 

Как предотвратить жестокое обращение с ребенком?

Типы жестокого обращения с детьми:                                                   

Физическое насилие- нанесение ребенку физических травм, различных телесных повреждений. Это избиение, истязание, пощечины

Эмоциональное насилие – высказывания или действия, унижающие ребенка. Взрослые могут кричать, угрожать, игнорировать ребенка

Сексуальное насилие – любой сексуальный контакт с ребенком, показ несовершеннолетнему порнофильмов, приобщение к проституции

Пренебрежение ребенком – оставление ребенка без присмотра, отсутствие должного обеспечения основных жизненных потребностей

Особенности психического состояния и поведения ребенка,

позволяющие заподозрить жестокое обращение

1,5 -3 года:

-боязнь взрослых;

- плаксивость;

- реакция испуга на плач других детей;

- крайности в поведении: от агрессивности до безучастности

3-6 лет

- беспокойство, нарушение сна;

- чрезмерная уступчивость;

- болезненное отношение к замечаниям;

псевдовзрослость (копирование поведения взрослых)

Младший школьный возраст

- стремление скрыть причину травм;

- одиночество, отсутствие друзей;

- боязнь идти домой после школы;

Подростковый возраст

- побеги из дома;

- суицидальные попытки;

- употребление алкоголя, наркотиков;

-частая вялотекущая заболеваемость

Как предотвратить жестокое обращения с ребенком (советы родителям): 

  • Внимательно слушайте ребенка, дайте понять, что с Вами можно обсудить любые проблемы.
  • Проверяйте всех взрослых, которые окружают Вашего ребенка. Убедитесь в их профессионализме и квалификации.
  • Объясняйте ребенку необходимость правил личной безопасности, разницу между допустимым и недопустимым поведением.

Тревожно-фобические расстройства у дететей

Каждому здоровому человеку свойственно чувство страха, а человек, которому страх неведом, по сути дела, больной, и, соответственно, полное отсутствие страха один из симптомов, относящихся к сфере психопатологии.

С первым проявлением страха у младенцев мы сталкиваемся, когда им уже исполнилось несколько месяцев. Он проявляется в виде боязни неизвестного. Ребенок может испугаться, увидев незнакомое лицо. Позднее появляется переживаемый в отсутствии родителей «сепарационный» страх, и в течение двух последующих лет репертуар детских страхов становится все богаче.

Можно говорить о «конкретных страхах». Страх вызывают конкретные предметы, существа или ситуации, которые дети и в самом деле опасными. В 2-3 года нет никаких проявлений абстрактного страха.

Существует зависимость: чем выше интеллект ребенка, тем больше конкретных страхов он испытывает. В процессе обучения диапазон конкретных страхов расширяется (например, в результате ассоциаций с белым халатом врача ребенок начинает пугаться парикмахера).

Примерно в возрасте 3-ех лет ребенок начинает испытывать так называемые символические страхи. Наиболее часто встречается боязнь темноты. Темнота создает для ребенка ситуацию, аналогичную одиночеству, причем на его впечатления накладывает также отпечаток специфической детской логики: «чего я не вижу, то не существует».

Присутствуют два символа:

Что же делать родителям:

- Можно оставлять открытой дверь комнаты, в которой ребенок спит, но лучше всего установить маленькую, не слишком яркую лампу, до выключателя которой ребенок мог бы без труда дотянуться.

- Нельзя наказывать «за трусость» ребенка, боящегося темноты, не следует и стыдить его за это. Страх не пройдет, но ребенок будет пытаться утаить его от родителей.

- Необходимо устранить конкретные причины, стоящие за символическими детскими страхами. Для этого может оказаться полезной консультация психолога, психотерапевта.

Со страхом самым непосредственным образом связано чувство, называемое тревогой, явление родственное символическому страху. По сути — это тоже чувство страха, но связанное с отдаленной во времени опасностью. Например, сидя в кресле перед стоматологом мы испытываем конкретный страх, но если нам известно, что на следующей неделе мы должны посетить зубного врача, то в течение всей недели мы будем испытывать тревогу.

Тревога имеет прямое отношение к неспособности человека принимать решения.

Существует мобилизующая и расслабляющая тревожность. Первая дает действиям человека дополнительный импульс, вторая — парализует личность в ответственные моменты.

 В основе этого явления лежат психологические аспекты воспитания, среди которых особое место занимают отношения между родителями и ребенком.

Если в детстве человек постоянно убеждался в собственной беспомощности, неспособности решать те или иные задачи, впоследствии в ответственные моменты он всегда будет испытывать расслабляющую тревогу и, естественно, человек, для которого необходимость действовать связана с чувством успеха, переживает эту ситуацию как мобилизующую тревогу.

Каким вырастет ребенок, ориентирующимся на избегание неудачи или же ему будет свойственна ориентация на успех — это в решающей степени определяется в детские годы.

Все это тесно связано с уровнем требований, предъявляемых к ребенку со стороны родителей. Если этот уровень превышает способности ребенка, ребенок постоянно будет замечать, что не может соответствовать этим требованиям, и в течении всей жизни будет теряться при необходимости действовать, поскольку боится потерпеть неудачу, и тем самым поведение этого человека приобретает характерные черты тревожной  личности.

Родители должны побуждать ребенка постоянно тянуться вверх, но вместе с тем нельзя предъявлять ему требований, выходящих за пределы его возможностей.

Страх играет важную роль в процессе приспособления ребенка к его окружению. Чрезмерное оберегание формирует в ребенке впечатление, что он сам необыкновенно маленькое, слабое существо, а окружающий мир полон опасностей.

Так же появлению чувства тревожности способствует и очень лабильное, неуверенное, слишком уступчивое и нерешительное взрослое окружение, не обеспечивающее условий для развития у ребенка чувства достаточной защищенности.

Ребенок, ожидающий, что окружение должно его обезопасить, очень плохо переносит неопределенные ситуации, и при этом у него возникает ощущение опасности.



 

Критерии выявления тревожного ребенка:

Ребенок:

 Если хотя бы один из критериев проявляется постоянно, можно предположить, что это тревожный ребенок.

  

Чего не следует делать родителям тревожного ребенка:

Как помочь тревожному ребенку?

Повышайте его самооценку:

Научите управлять своим поведением в наиболее волнующих его ситуациях.

Помогут игры «в школу», «ответы у доски», выступления перед игрушками, придумывание

сказок, в которых герой преодолевает трудности. Таким образом ребенок учится принимать роль уверенного человека.

Сами демонстрируйте примеры жизнестойкого поведения.

Обучите умению снимать мышечное напряжение.

Чаще используйте телесные прикосновения, поглаживания, просто массаж и растирание тела. Поощряйте ребенка выражать себя в движении, танце, рисунке.





 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.