Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Считаете ли Вы себя творческим человеком?
Всего 20 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 215 человек

Охрана труда

Дата: 7 августа 2017 в 10:42, Обновлено 7 августа 2017 в 10:54

ПЛАН проведения 

Дней охраны труда в Государственном учреждении образования «Жупранская средняя школа имени Ф.К.Богушевича»

10 марта  2016 года   проводится   областной  День охраны труда с единой повесткой: «Обеспечение безопасности труда при проведении работ с повышенной опасностью»

22 марта 2016 года в учреждении образования проводится единый день профилактики производственного травматизма.

31 марта  2016 года   проводится   районный День охраны труда с единой повесткой: «Профилактика нарушений законодательства об охране труда – залог своевременности и обоснованности предупреждения гибели и травматизма работников на производстве»

10 ноября 2016 года  проводится областной День охраны труда с единой повесткой: «Обеспечение требований безопасности при ремонте и обслуживании транспортных средств»

9 февраля 2017 года проводится единый день профилактики производственного травматизма

16 МАРТА 2017 года проводится областной День охраны труда с единой повесткой "Безопасный труд - право каждого человека"

6 АПРЕЛЯ  2017 года проводится единый день профилактики производственного травматизма.


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ  ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И  НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ ВО ВРЕМЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЦЕЛЬ:

Обеспечение здоровья и безопасных условий труда на каждом рабочем месте для работников и обучающихся.

Задачи:

-  организация технических осмотров, испытаний, освидетельствования состояния здания, оборудования, машин и механизмов;

- обеспечение работников, необходимыми средствами защиты, материально – техническое обеспечение;

- организация обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников;

-     организация проверки знаний по вопросам охраны труда;

-   организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно – технического состояния условий и охраны труда;

-  пропаганда и внедрение передового опыта безопасных методов и приёмов труда, сотрудничество с работниками.         

Организована работа общественных инспекторов, профсоюзного комитета по периодическому контролю за созданием здоровых и безопасных условий труда работникам и регулярным проведением Дней охраны труда. Особое внимание уделяется проведению инструктажей и проверки знаний по вопросам охраны труда, а так же систематическое информирование работников об условиях труда, производственном травматизме, аварийности, профессиональной заболеваемости. Ведутся журналы: учёта рабочего времени, дежурства учителей по школе. Утверждены «Правила внутреннего трудового распорядка для работников».

ЦЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА:

     Создание здоровых и безопасных условий труда работников, предупреждение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, аварийных ситуаций

ЗАДАЧИ:

-  выявление и предупреждение нарушений требований охраны труда;

-  оценка состояния условий труда работников, безопасности инструмента,     

    материалов, результативности применения средств защиты работниками;

-   принятие мер по устранению выявленных недостатков.

         В состав общественной комиссии входят три человека, председатель Завадская Т.Ч.

Информация о работе правового инспектора по труду

Основные направления работы:

- организация и осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства о труде в организациях     образования; 
- организация работы выборных органов по защите прав, законных интересов членов профсоюза; 
- юридическое консультирование, рассмотрение обращений;
- оказание методической помощи и участие по разработке, заключении коллективных договоров, соглашений в организациях отрасли; 
- организация учебы членов профсоюза по правовым вопросам, разработка методических рекомендаций; 
- подготовка документов для рассмотрения в судебных органах, представление интересов членов профсоюза в судебных инстанциях.

Актуально 
Информация о работе правового инспектора труда 
Методические материалы, разъяснения, запросы, образцы кадровых документов 
Нормативные документы 

 

АКТУАЛЬНО


ПОЛОЖЕНИЕ 
о правовой инспекции труда Федерации профсоюзов Беларуси

КРАТКАЯ ПАМЯТКА
по осуществлению общественного контроля

ПОРЯДОК 
осуществления общественного контроля руководителями и представителями Федерации профсоюзов Беларуси, ее организационных структур, профессиональных союзов, входящих  в ФПБ, и их организационных структур

ПОЛОЖЕНИЕ 
о коллективном договоре учреждения образования

ДЕКРЕТ 
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ №5 
от 15.12.2014 

 

Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам образования

КОММЕНТАРИЙ К ДЕКРЕТУ №5

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
Об обращениях граждан и юридических лиц

КОММЕНТАРИЙ МИНТРУДА К ДЕКРЕТУ №5

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
О борьбе с коррупцией

РЕКОМЕНДАЦИИ И МАТЕРИАЛЫ по вопросам коллективно - правового регулирования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, МАТЕРИАЛЫ, РАЗЪЯСНЕНИЯ, ЗАПРОСЫ, ОБРАЗЦЫ КАДРОВЫХ ДОКУМЕНТОВ


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по соблюдению законодательства Республики Беларусь при расторжении трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя по пункту 1 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь – ликвидация организации, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, сокращения численности или штата работников

ПОНЯТИЕ
индивидуального трудового спора и порядок его рассмотрения в комиссии по трудовым спорам 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
о порядке создания, государственной регистрации (постановки на учет) и ликвидации первичных профсоюзных организаций

ИНФОРМАЦИЯ
 

О толковании пункта 43.4 Отраслевого соглашения

ИНФОРМАЦИЯ
"О продолжительности отпусков некоторых категорий работников системы образования"

ИНФОРМАЦИЯ
О толковании пунктов 32.21, 32.22 Отраслевого соглашения

ПИСЬМО
"О регистрации коллективного договора"

О ТРУДОВЫХ КНИЖКАХ

О СВЕРХУРОЧНЫХ РАБОТАХ

СТ.265 И СОВМЕСТИТЕЛЬСТВО

Нормативные документы

УКАЗ Президента Республики Беларусь
от 06.05.2010 № 240

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 декабря 2009 г. № 98-З
О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам уголовной и административной ответственности
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
27 января 2010 г. № 114
О внесении изменения и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 октября 2008 г. № 1490

УКАЗ
№ 164 от 31 марта 2010 г.
О внесении изменения и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. № 180
 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
16 ноября 2009 г. № 543
О внесении дополнений и изменений в Указ
Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2005 г. № 565
 

ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
"О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительной дисциплины"
26 июля 1999 г. № 29

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
"Об образовании"
от 29 октября 1991 г. № 1202-XII

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11 июля 2007 г. № 252-З

"О высшем образовании"

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

"Об общем среднем образовании"
от 05.07.2006г. №141-3

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

"О профессиональном пенсионном страховании"
от 05.01.2008г. №322-3
ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 
05 МАЯ 2009г. №5
"О внесении дополнений и изменений в ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 24.11.2006г. №18"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 1 июня 2009 г. № 708
"О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь"
 

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
О некоторых мерах по совершенствованию контрольной и надзорной деятельности в Республике Беларусь 
от 19 декабря 2008 г. № 689
 

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь 
от 16 октября 2009 г. № 510
 

РЕКОМЕНДАЦИИ

по осуществлению общественного контроля

за  проведением инструктажей

ОХРАНА ТРУДА

Основание:

Правила обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь №164 от 30 декабря .2003г.

Виды инструктажей по охране труда

По характеру и времени проведения инструктаж по охране труда подразделяется:

  1. вводный;
  2. первичный;
  3. повторный;
  4. внеплановый;
  5. целевой.

Вводный инструктаж по охране труда проводится:

  • со всеми работниками, которые впервые приняты на постоянную или временную работу, независимо от образования, трудового стажа или стажа по данной профессии или должности;
  • с работниками, которые находятся в командировке у нанимателя и принимают непосредственное участие в процессе выполняемых работ;
  • с работниками и специалистами, привлеченные к работам в учреждении или на её территории при выполнении работ по заданию организации (по заключенному с организацией договору);
  • с учащимися и студентами, которые направлены для прохождения производственной практики.

Вводный инструктаж в учреждении проводит лицо, на которое приказом возложены эти обязанности или сам руководитель.

Вводный инструктаж проводится по утвержденной руководителем учебного заведения программе (инструкции), разработанной в учреждении с учетом требований законодательства о труде, правил, норм и инструкций по охране труда, а также специфики деятельности учреждения на основании примерного перечня вопросов программы вводного инструктажа согласно приложения 7 Правил обучения безопасным методам и приемам работы, проведения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденные постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 164 от 30.12.2003г.

Регистрация вводного инструктажа осуществляется в журнале регистрации вводного инструктажа.

Проведение вводного инструктажа по охране труда является важным мероприятием в деле обеспечения безопасности работников в процессе труда.

Между тем, нередко этому важному дулу не всегда уделяется соответствующее внимание. Зачастую проведение вводного инструктажа по охране труда подменяется краткой беседой о мерах безопасности, которая оформляется как вводный инструктаж. В значительной степени этими причинами объясняется незнание многими работниками своих прав и обязанностей, что нередко становится причиной нарушений требований безопасности и гигиены труда, следствием которых являются аварии и инциденты, в ряде случаев сопровождающиеся травмированием и гибелью работников на производстве

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала работы с лицами, которые участвуют в производственном процессе или выполняют работы на территории учреждения.

Первичный инструктаж проводится по утвержденным руководителям инструкциям по охране труда для профессий и видов работ.

Первичный инструктаж регистрируется в журнале регистрации инструктажа по охране труда.

Повторный инструктаж проводится не реже одного раза в шесть месяцев по инструкциям по охране труда для профессий и видов работ с теми же лицами, с которыми проводился первичный инструктаж.

Повторный инструктаж регистрируется в журнале регистрации инструктажа по охране труда.

! Первичный и повторный инструктажи могут не проводится с лицами, которые не заняты на работах по монтажу, эксплуатации, наладке, обслуживанию и ремонту оборудования, использованию инструмента, эксплуатации, наладке, обслуживанию и ремонту оборудования, использованию инструмента, хранению и применения сырья и материалов (за исключением работ с повышенной опасностью).

В данном случае составляется службой охраны труда с участием профсоюза и утверждается руководителем учреждения перечень профессий и должностей работников, освобождаемых от первичного и повторного инструктажей на рабочем месте.

Внеплановый инструктаж проводится при:

  • принятии новых нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов по охране труда или внесения изменений и дополнений;
  • замене или модернизации оборудования, приборов и инструмента, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;
  • нарушение лицами локальных правовых актов по охране труда, которое привело или могло привести к аварии, несчастному случаю на производстве и  другим тяжелым последствиям;
  • перерывах в работе (в должности) более шести месяцев;
  • поступлении информации об авариях и несчастных случаях происшедших в однопрофильных организациях.

Внеплановый инструктаж проводится также по требованию представителей государственного органа надзора и контроля, должностного лица организации, на которого возложены обязанности по обеспечению охраны труда, при нарушении  нормативных правовых актов, локальных правовых актов по охране труда.

Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой лиц, работающих по одной профессии (должности). Объем и содержание инструктажа определяются в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимостью его проведения.

Целевой инструктаж проводится при:

  • выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, разгрузка, уборка территории и другие);
  • ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;
  • производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск;
  • проведении экскурсий в организации;
  • организации массовых мероприятий с учащимися (походы, спортивные соревнования и другие).

Проведение первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей подтверждается подписями лиц, проводивших и прошедших инструктаж, в журнале регистрации инструктажа.

Допускается регистрация целевого инструктажа в отдельном журнале.

Журнал регистрации вводного инструктажа и журнал регистрации инструктажа по охране труда должны быть пронумерованы прошнурованы и скреплены печатью, заверяются подписью руководителя учреждения.

Срок хранения журналов 10 лет с даты внесения последней записи.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

По пожарной безопасности проводятся следующие виды инструктажей:

  • первичный – при приеме на работу;
  • повторный – с периодичностью один раз в шесть месяцев.
  • внеплановый.

Регистрируется инструктаж по пожарной безопасности в отдельном журнале или в журнале регистрации инструктажа по охране

ПАМЯТКА

ОБЩЕСТВЕННОМУ  ИНСПЕКТОРУ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ УЧАСТИЯ В РАССЛЕДОВАНИИ  НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ  В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Проблемам охраны труда в последнее время уделяется много внимания. И это не случайно.

По данным Международной организации труда ежегодно в результате несчастных случаев на производстве и профессио­нальных заболеваний умирает 2 млн.мужчин и женщин. Каж­дый год 270 млн. трудящихся становятся жертвами несчаст­ных случаев на производстве. При этом регистрируется около 160 млн. профессиональных заболеваний.

Многие считают отрасль образования «нетравмоопасной». Статистика свидетельствует, что это далеко не так. Это под­тверждается и наличием производственного травматизма в на­шей отрасли, и количеством выявленных нарушений законо­дательства об охране труда при проводимых техническими и общественными инспекторами по охране труда проверках.

Учебно-воспитательный процесс является особым видом производственной деятельности, а несчастный случай, произо­шедший во время этого процесса - несчастным случаем на про­изводстве.

В этом случае в силу вступают Трудовой Кодекс Республи­ки Беларусь и Закон Республики Беларусь «Об охране труда» от 23.06.2008 г. № 356-3, согласно которым работодатель (в дан­ном случае руководитель образовательного учреждения) дол­жен обеспечить расследование и учет несчастных случаев.

Расследование несчастного случая является одной из форм правовой, социальной защиты интересов работников. Почему это так важно? В соответствии с Указом Президента РБ № 530 «О страховой деятельности» от 25.08.2006г. правильно прове­денная процедура расследования позволяет работнику возме­стить нанесенный жизни и здоровью вред, как материальный, так и моральный, и в дальнейшем потратить эти средства на ме­дицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.

Кроме того, своевременное и качественное расследование обстоятельств и причин каждого конкретного случая позво­лит принять меры превентивного характера, чтобы исключить в дальнейшем опасность травмирования работников в ауди­ториях, классах, кабинетах, лабораториях, мастерских, спор­тивных залах и т.д. Если же расследование проведено поверх­ностно, настоящие причины несчастного случая не выявлены, то и профилактические мероприятия будут выбраны неверно, а потенциальная опасность травмирования работников, в том числе и с более тяжелыми последствиями, останется.

Поэтому необходимо, чтобы уполномоченный представитель профсоюза (общественный инспектор по охране труда или тех­нический инспектор труда), участвующий в расследовании не­счастных случаев, был компетентен в вопросах охраны труда.

В целом работа органов и учреждений образования, профсо­юзных организаций оценивается по их результатам, основны­ми из которых являются:

  • снижение количества работающих во вредных и опасных условиях труда;
  • отсутствие несчастных случаев в учреждениях;
  • повышение комфортности условий труда работникам об­разования.

Для того, чтобы перейти к рассмотрению порядка участия профсоюзов в расследовании несчастных случаев на производ­стве, напомним, какие случаи относятся к производственным, порядок их расследования, что такое специальное расследова­ние, какие случаи оформляются актами H-I и НП ?

Основные задачи, которые должны быть решены в ходе расследования:

  • определение истинных причин происшедшего и разработка исчерпывающих мер по предупреждению несчастных случаев;
  • установление должностных и иных лиц, ответственных за нарушения, которые фактически привели к несчастному случаю, для того, чтобы привлечь их к ответственности.

Решая эти две основные задачи, необходимо руководство­ваться требованиями статей Трудового кодекса и Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утв. постановлением Совета Министров РБ от 15.01.2004 № 30.

Для расследования несчастного случая, в результате кото­рого пострадавший получил повреждение, не относящееся к категории групповых, тяжелых и со смертельным исходом, руководитель учреждения обязан незамедлительно определить состав участников расследования. Он должен строго отвечать требованиям Правил расследования:

-уполномоченный представитель нанимателя (но не непо­средственный руководитель работ);

-уполномоченный представитель профсоюза (обществен­ный инспектор по охране труда);

-инженер по охране труда или специалист, на которого приказом возложены эти обязанности;

имеет право участвовать в расследовании:

-представитель страховщика;

-пострадавший или лицо, представляющее его интересы.

Расследование обстоятельств и причин несчастного случая должно длиться не более трех календарных дней.

Расследование групповых и тяжелых несчастных случаев, произошедших в образовательном учреждении, а также не­счастных случаев со смертельным исходом, называется специ­альным и проводится государственным инспектором Депар­тамента труда с участием уполномоченных лиц организации (в качестве уполномоченного представителя профсоюза уча­ствует технический инспектор труда) в течение 14 дней.

Само расследование проходит в строго определенном поряд­ке с прохождением обязательных этапов:

Шаг первый:

На начальном этапе расследования следует квалифицировать несчастный случай - установить, подпадает ли он под действие Правил. То есть определить фактический круг лиц, на которых распространяются Правила, и обстоятельства, при которых не­счастные случаи с ними расцениваются как производственные.

Несчастный случай относят к категории производственных при наличии основных и дополнительных определяющих при­знаков.

-во время установленных перерывов (технологических, от­дыха и т.д.);

-во время выполнения работ на условиях совместительства;

-если работник учреждения привлечен в установленном по­рядке к участию в ликвидации последствий катастрофы, ава­рии и др.

Несчастный случай, произошедший с работником учрежде­ния, производившим работы на территории другой организа­ции, расследуется и учитывается организацией, проводившей эти работы.

Для расследования несчастного случая, произошедшего в результате аварии транспортного средства, комиссия обяза­тельно использует материалы ГАИ.

Несчастный случай, о котором не было своевременно со­общено руководителю или в результате которого нетрудоспо­собность наступила не сразу, расследуется комиссией по заяв­лению пострадавшего в течение месяца. Это возможно в том случае, если у пострадавшего не было возможности сообщить о травме руководителю или он первое время не ощущал болей и продолжал трудиться.

Шаг второй:

О каждом несчастном случае, происшедшем на производ­стве (во время образовательного процесса), пострадавший или очевидец извещает непосредственного руководителя работ, ко­торый обязан:

-немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в учреждение здравоохранения;

-сообщить руководителю учреждения о произошедшем не­счастном случае;

-принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной ситуации и воздействия травмирующего фактора на других;

-сохранить до начала расследования обстановку такой, ка­кой она была на момент происшествия. Если это невозможно, постараться ее зафиксировать.

Наниматель, получив сообщение, в течение одного дня со­общает о несчастном случае страховщику и направляет в ор­ганизацию здравоохранения запрос о степени тяжести травмы потерпевшего.

Шаг третий:

Местом происшествия в образовательном учреждении мо­жет быть помещение (класс, мастерская, лаборатория, подвал), коридор, лестницы, спортивная площадка, место проведения мероприятия и т. д.

Для качественного расследования несчастного случая по требованию комиссии руководитель учреждения обязан предоставить:

-возможность выполнить технические расчеты, испыта­ния, другую экспертную работу;

-транспорт, служебное помещение, средства связи;

-необходимую для расследования информацию или докумен­ты по охране труда;

-возможность осмотреть место происшествия и опросить пострадавшего, очевидцев несчастного случая и непосред­ственного руководителя работ.

Шаг четвертый:

Следующий этап - опрос пострадавшего и очевидцев про­исшествия.

Опрос проводится для того, чтобы выяснить, в каком состоя­нии находилось оборудование, как располагались окружающие и пострадавший, как был организован процесс работы, исполь­зовались ли средства индивидуальной защиты (СИЗ). Показания каждого участника оформляются в виде объяснительной записки.

По результатам осмотра места происшествия, опроса очевид­цев, объяснений руководителя работ комиссия квалифицирует несчастный случай как производственный или не связанный с производством (соответственно акт H-I в 4-х экз. или НП в 3-х экз., при специальном расследовании дополнительно - заклю­чение государственного инспектора труда), определяет лиц, до­пустивших нарушения требований охраны труда, а также меры по устранению причин и предупреждению несчастных случаев на производстве.

Расследованию подлежат также несчастные случаи, произо­шедшие на производстве, но не квалифицируемые как связан­ные с производством. Акт НП(нестраховой случай) - если на основании документов правоохранительных органов, судебно-медицинской экспертизы и других результатов рас­следования установлено, что:

-повреждение здоровья либо смерть при совершении по­страдавшим поступка, содержащего по заключению пред­ставителей правоохранительных органов признаки уголов­но наказуемого деяния (при хищении материалов или других материальных ценностей, угона и т. д.);

-умышленного причинения вреда своему здоровью (в т. ч. самоубийство);

-обусловлен исключительно состоянием здоровья потер­певшего (по заключению медучреждения).

Решение о проведении специального расследования в данном случае принимает руководитель департамента.

Комиссия формируется так же, как и при специальном рас­следовании несчастных случаев.

Страхование:

Все работники образовательных учреждений подлежат обя­зательному социальному страхованию о несчастных случаев на производстве в соответствии с Указом Президента РБ «О стра­ховой деятельности» от 25.08.2006г. № 530 и Указом Президен­та РБ от 23.10.2009 г. № 519.

Если с застрахованным произошел несчастный случай на производстве, руководитель обязан в течение суток сооб­щить об этом представителям Белгосстраха. Представителю страховщика предоставлено право участвовать в расследова­нии страховых несчастных случаев.

Если повреждение здоровья застрахованного лица произошло вследствие установленного судом умысла застрахованного лица или при обстоятельствах, когда единственной причиной повреж­дения его здоровья явилось нахождение застрахованного лица в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызван­ном потреблением наркотических средств, психотропных, токси­ческих или других одурманивающих веществ, подтвержденном документом, выданным в установленном порядке организацией здравоохранения, страховые выплаты не производятся.

Если при расследовании установлено, что грубая неосто­рожность работника способствовала возникновению или уве­личению вреда, причиненного его здоровью, то только в этом случае на основании протокола об определении степени вины потерпевшего от несчастного случая на производстве, подпи­санного уполномоченным должностным лицом организации и уполномоченным представителем профсоюза, в акте указы­вается степень вины потерпевшего в процентах.

Оформление акта H-I;

Если несчастный случай на производстве привел к смерти работника, потере трудоспособности на срок не менее одного рабочего дня или вызвал необходимость перевода работника в соответствии с медицинским заключением на другую работу (на один и более рабочих дней), оформляется акт по форме H-I в четырех экземплярах.

Акт заполняется на основании показаний пострадавшего, очевидцев несчастного случая, руководителей работ, по резуль­татам осмотра места происшествия, медицинского заключения, выданного лечебным учреждением и т.д. В случае специально­го расследования - на основании заключения государственного инспектора Департамента труда.

Акт о несчастном случае сопровождается комплектом доку­ментов, созданных по ходу расследования и его результатам.

При этом в акте должно быть указано, требования каких нормативных документов по охране труда были нарушены, кто их нарушил. Изложение обстоятельств и причин несчастного случая не должно иметь двойного толкования (например, по­страдавший, получивший на руки утвержденный руководите­лем акт о несчастном случае, и сам руководитель должны оди­наково понимать суть материала).

Выявление причины несчастного случая является главной целью расследования. Правильно установленная причина по­зволит разработать эффективные мероприятия.

В акте указываются мероприятия по устранению причин не­счастного случая, при этом располагают их в порядке важно­сти, что позволяет сначала устранить главную причину, а затем второстепенные. Назначается ответственный за исполнение каждого мероприятия. Контроль за их выполнением осущест­вляется администрацией, профсоюзной организацией, где про­изошел несчастный случай.

На завершающем этапе работы члены комиссии комплекту­ют документы расследования для оформления акта о несчаст­ном случае по форме H-I.

Оформленные соответствующим образом, подписанные чле­нами комиссии и утвержденные руководителемобразователь­ного учреждения акты являются юридическими документами, подтверждающими факт причинения вреда жизни и здоровью работника на производстве.

Разногласия:

Акт о несчастном случае утверждается руководителем учреждения в течение 2-х суток после окончания расследова­ния (при специальном расследовании - одних суток).

После утверждения акт должен быть выдан на руки постра­давшему или его законным представителям, страховщику, в Де­партамент государственной инспекции труда и нанимателю. В случае несогласия с ходом расследования или содержанием акта пострадавший или его доверенное лицо может обратиться с заявлением в комиссию по расследованию несчастного слу­чая, а если стороны не разрешили разногласия, апеллировать к Государственную инспекцию труда или в суд.

Результаты расследования каждого несчастного случая рассматриваются руководителем и профсоюзным органом для принятия решений, направленных на профилактику и предупреждение несчастных случаев на производстве и в учебно-воспитательном процессе. С этой целью разрабатыва­ется план мероприятий по устранению нарушений законода­тельства об охране труда и профилактике производственного травматизма.

Порядок участия профсоюзов в расследовании несчаст­ных случаев на производстве и профессиональных заболе­ваний утвержден постановлением Президиума Совета ФПБ от 31.05.2007 г. №80.

В соответствии с Порядком уполномоченными представи­телями профсоюза для участия в расследовании несчастных случаев на производстве назначаются технические инспекторы труда и общественные инспекторы по охране труда.

Наниматель, получив сообщение о несчастном случае, ин­формирует об этом профсоюзный комитет. А о несчастных случаях, подлежащих специальному расследованию, про­фсоюзные комитеты сообщают вышестоящим профсоюз­ным органам в порядке подчиненности.

При расследовании несчастных случаев со смертельным исходом в качестве уполномоченного представителя профсою­за назначается только технический инспектор труда.

В случае несогласия с результатами расследования техни­ческий инспектор вправе обратиться к государственному ин­спектору для устранения разногласий или к его руководству, в необходимых случаях особым мнением отменяет результаты участия общественного инспектора в расследовании несчаст­ного случая.

При несогласии с заключением по несчастным случаям с тя­желым, смертельным исходом, по групповым случаям уполно­моченному представителю профсоюза необходимо изложить свое особое мнение по данному вопросу, которое прилагается к документам специального расследования.

Для осуществления контроля за правильным и своевремен­ным расследованием профсоюзные организации должны сво­евременно информировать о происшедших случаях и направ­лять документы специального расследования в вышестоящую профсоюзную организацию.

По окончании расследования профсоюзные организации должны проверить своевременность и правильность назначе­ния и выплаты потерпевшим и членам их семей сумм единов­ременных компенсаций, предусмотренных законодательством, местным соглашением и коллективным договором.

КРАТКАЯ ПАМЯТКА

по осуществлению общественного контроля руководителями и представителями первичных профсоюзных организаций

1.   Настоящая краткая памятка разработана на основании норм Закона Республики Беларусь « О профессиональных союзах», Указа Президента Республики Беларусь от 6 мая 2010г. № 240 «Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами», иных актов законодательства, регулирующих трудовые и связанные с ними отношения, а также Порядка осуществления общественного контроля руководителями и представителями ФПБ, ее организационных структур, профессиональных союзов, входящих в ФПБ, и их организационных структур утвержденного постановлением Президиума Совета ФПБ от 25 августа 2010г. №180 « Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзам (далее – Порядок №180 )

Полномочия общественных инспекторов по охране труда определены Положением об общественном инспекторе по охране труда, утвержденным постановлением Президиума Совета ФПБ от 25 августа 2010г. №180 « Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами», и не затрагиваются в настоящей памятке.

2.   Руководители и представители первичных профсоюзных организаций имеют право на осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства о труде, об охране труда, о профсоюзах, выполнением коллективного договора( соглашения) в формах, не связанных с проведением проверок, а именно:

               мониторинга – мероприятий по наблюдению, анализу,

оценке соблюдения трудовых и социально – экономических прав граждан;

участия в работе коллегиальных органов, комиссий;

иных формах, предусмотренных законодательством, коллективными

договорами (соглашениями).

3.   Руководители и представители первичных профсоюзных организаций имеют право осуществлять общественный контроль в указанных формах только в отношении контролируемых субъектов, в которых созданы данные первичные профсоюзные организации, в том числе медицинских пунктов, объектов торговли и общественного питания, расположенных на территории контролируемых субъектов, а так же созданных ими учреждений образования и оздоровительных организаций.

4.   Руководитель первичной профсоюзной организации обладает полномочиями на осуществление общественного контроля на протяжении всего срока пребывания в должности независимо от того, является ли он штатным сотрудником.      

5.   Полномочия руководителя первичной профсоюзной организации на осуществление общественного контроля подтверждаются служебным удостоверением, выданным данной первичной профсоюзной организацией, либо заверенной выпиской из постановления полномочного органа первичной профсоюзной организации об избрании его на должность.

6. Представитель первичной профсоюзной организации наделяется полномочиями на осуществление общественного контроля решением профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации.

Полномочиями на осуществление общественного контроля могут быть наделены как штатные работники , так и профсоюзные активисты, не входящие в штат первичной профсоюзной организации.

7. Полномочия представителя первичной профсоюзной организации подтверждаются удостоверением по форме, установленной в приложении 1 к Порядку № 180, подписанным председателем (комитета) первичной профсоюзной организации.

8. В рамках осуществления общественного контроля руководители и представители первичной профсоюзной организации:

 осуществляют мониторинг безопасности условий труда;

 контролируют соблюдение нанимателем законодательства о труде, об охране труда, о профсоюзах, условий коллективных договоров (соглашений), в том числе в части своевременности выплаты заработной платы;

принимают меры по устранению выявленных нарушений;

взаимодействуют с правовой и технической инспекциями труда ФПБ;

консультируют членов профсоюза по вопросам применения законодательства, выполнения условий коллективного договора (соглашения);

рассматривают обращения членов профсоюза по вопросам соблюдения их трудовых прав и связанных с ними интересов;

участвуют в проведении мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности членов профсоюза;

выполняют иные функции, предусмотренные законодательством, коллективным договором(соглашением)

9. Руководители и представители первичных профсоюзных организаций по результатам осуществления общественного контроля при наличии выявленных нарушений актов законодательства, коллективного договора (соглашения) вправе выдавать контролируемым субъектам рекомендации по устранению данных нарушений по форме, установленной в приложении 2 к Порядку № 180 (прилагается).

Контролируемый субъект обязан рассмотреть рекомендацию и информировать первичную профсоюзную организацию о результатах ее рассмотрения в установленный в ней срок.

10. В случае невыполнения рекомендации руководитель первичной профсоюзной организации письменно информирует об этом правовую и (или) техническую инспекцию труда ФПБ с ходатайством о проведении внеплановой проверки.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.