Новости проекта
«Учитель для Беларуси»
ВНИМАНИЕ! Технические работы
Голосование
Считаете ли Вы себя творческим человеком?
Всего 23 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 220 человек

Положение о школьном конкурсе «Лучшее портфолио ученика»

Дата: 16 мая 2017 в 14:08
401 просмотр

                                                           Общее положение

    В условиях модернизации образования с целью раскрытия творческой индивидуальности учащихся Государственного учреждения образования «Жупранская средняя школа имени Ф.К.Богушевича» проводится конкурс «Лучшее портфолио ученика».

1. Цель и задачи конкурса

     Конкурс «Лучшее портфолио ученика» призван предоставить каждому учащемуся возможность раскрыть свои таланты, развить и укрепить социальные контакты, дополнить традиционные контрольно-оценочные средства, учесть результаты, достигнутые учащимся в разнообразных видах деятельности.

Цель: развитие  индивидуальности учащихся, их самовыражения и самореализации.

Задачи:  1. Развивать и поощрять ученическую инициативу.

                2. Формировать потребность к повышению своего образовательного уровня.

                3. Поддерживать высокую учебную и творческую мотивацию.

               4. Развитие современных  форм итоговой аттестации учащихся начальной школы.

II. Участники конкурса

     В конкурсе принимают участие  учащиеся с 1-11 классов при поддержке родителей,  классных руководителей.

III. Условия проведения конкурса

Конкурс проводится с 17.05.2017 по 27.05.2017 г.г.

Предоставление работ - 27.05.2017г.

 Экспертиза работ — с 28.05.2017 г. по 30. 05.2017 г.

IV.Требования к оформлению «Портфолио»

   1.Представление материалов:

         - ПОРТФОЛИО (в печатном или электронном виде);

   2. Структура Портфолио

Модель портфолио состоит из титульного листа и четырех   разделов.

         * Титульный лист содержит следующие данные:

Наименование общеобразовательного учреждения

Фамилия, имя, отчество ученика

Класс

Фамилия, имя, отчество руководителя

Раздел 1.   «Мой мир» включает в себя:

-       личные данные обучающегося;

-       автобиография (резюме) обучающегося;

-       информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер,   способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

-       результаты проведенного обучающимся самоанализа;

-       описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;

Краткая информация ученика о самом себе в начале 1-го класса (заполняется вместе с родителями).

Раздел 2. «Мои достижения» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

Этот раздел включает в себя:

- предметные олимпиады - школьные, районные, областные и др.;

- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования;

- тестирования по предметам;

- конкурсы и мероприятия - школьные, районные, областные и др.;

- документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

      Раздел 3. «Мое творчество» - представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности; участие в научных конференциях, конкурсах, спортивных и художественных достижений и др.

Этот раздел включает в себя:

- исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.);

- проектные работы (указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение: фотографии, тексты работы в печатном или электронном виде и другое);

- техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается ее краткое описание, фотографии);

- работы по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);

- занятия в учреждениях дополнительного образования (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);

- участие в предметных олимпиадах и конкурсах (указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат);

- участие в конференциях (указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающегося);

- спортивные достижения (указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда);

- иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

             Раздел 4. «Отзывы и пожелания» включает в себя

  • характеристики отношения обучающегося к различным видам  деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.;
  • письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов  в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме и прочее;
  • отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, других организаций.

V. Критерии оценивания представленных материалов

Портфолио учащихся оценивается по следующим критериям:

Раздел

Индикатор

Баллы

Титульный лист,

раздел «Мой мир»,      

красочность оформления, правильность заполнения данных,

эстетичность,

наличие фото

- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;

- 3 балла - незначительные замечания

Раздел «Моя учеба»

правильность заполнения данных,

эстетичность,

наличие проектов, творческих работ и т.д.

- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;

- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

Раздел «Мое творчество»

наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ

- 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;

- 3 балла – количество работ составляет 3-4;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

Раздел «Мои достижения»

Дипломы,

почетные грамоты,

грамоты

благодарственные письма

Республиканский:

-победитель - 5

-призёр - 4

- участник - 3

Областной:

-победитель - 5

-призёр - 3

- участник - 1

Районный

-победитель -3

-участник -1

  • выполнил проект, изготовил изделие,
  • принял участие в конкурсах, выставках, концертах, соревнованиях и т.д.:

5 баллов – наличие от 5 и больше работ;

- 3 балла – количество работ составляет 3-4;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

Форма оценивания:     

Баллы

Оценка

20 - 25  

«отлично»

15 - 19 

«хорошо»

10 - 14 

 «удовлетворительно»

Менее 10 баллов

«требует доработки»

VI. Подведение итогов.

Организацию, проведение конкурса, подведение итогов и определение победителей осуществляет состав жюри:

Афанасенко М.В.– заместитель директора по УР;

Шукелович С.И. – заместитель директора по ВР;

Миклис В.М. – педагог-организатор;

Функции жюри:

  1. Оцениванию подлежат работы, соответствующие структуре ПОРТФОЛИО
  2. Учитывается наличие и отсутствие данных. Отсутствие данных приравнивается к «нулю» баллов.
  3.  Наличие данных оценивается по пятибальной системе.

 VII. Награждение

     Победители конкурса награждаются грамотами Государственного учреждения образования «Жупранская средняя школа имени Ф.К.Богушевича».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.